Найти тему

4 правила/принципа работы в закупках

Работа в закупках не ограничивается только лишь регламентами и стандартами бизнес-процессов. Закупщик также должен иметь в своей голове некий набор моральных норм, сопровождающих его работу, а также правил поведения в общении и взаимодействии с другими людьми.

Конечно, есть нечистые на руку люди в профессии - сама должность и возможности, открывающиеся перед человеком, который ее занимает, будь это рядовой снабженец или директор отдела, предполагает наличие возможности быть нечистым на руку, но будем откровенны, есть люди, которые даже работая на должности, не предполагающей совершения сделок по покупке и доступа к финансовым потокам, ищут возможность не самым честным способом улучшим свое благосостояние.

Не ударяясь в лирику, приведу 4 принципа, которые стоит держать в голове закупщику:

1. Расходуй доверенные тебе средства компании, как свои собственные.

Просто отнесись к этому ответственно. Не трать, не переплачивай, не экономь сверх необходимого.

2. Покупай то, что использовал бы сам, что купил бы своей семье (если утрировать).

Иногда рамки бюджета или простое стремление сэкономить на закупке для демонстрации красивых результатов работы толкают на экономию, которая граничит с безумием. Тогда снабженцы закупают откровенное дерьмо, работать с которым невозможно. Есть которое невозможно. Писать которым невозможно. И так далее.

3. Не создавай проблемы, а решай.

Конечно, в работе часто случаются завалы, сложные ситуации, форс-мажоры. Мы допускаем ошибки - всякое бывает. Но важно взять себя в руки и исправить ошибки, устранить сложную ситуацию, решить нестандартную задачу. Так и растут профессионалы.

4. Будь честен с собой и с окружающими.

Работаешь ты не один, и от твоей работы зависят многие люди и результаты их труда. Утаивать информацию, замалчивать свои ошибки хуже, чем озвучить их и совместно исправить. Вытекает из предыдущего пункта.