Найти тему

Особенности национального вождения: Испания

Оглавление

Я бы не сказала, что испанцы водят как-то особенно. Превышают там, где знают, что нет камер. Паркуются, стукая соседние машины, — бывает. Но на самом деле (по крайней мере, по моим ощущениям) грешат чаще арабы и англичане (те, случается, ездят под градусом или под наркотой). Если кто-то тебя начинает подрезать или просто некультурно перестраивается — в наших края очень велика вероятность увидеть номера из соседнего Марокко (или откуда подальше, я по-арабски пока не читаю).

Фото: Comakut (Self-published work by Comakut)/Wikimedia Commons, лицензия GFDL, CC-BY-SA-3.0 или CC BY 2.5

ДТП

Вообще на коста дель Соль каждый день случается одно-два ДТП. На все побережье, представляете, от Альмерии до Кадиса (посмотрите на карту и оцените). Причем побережьем, конечно, считается не только проходящая вдоль него трасса А-7, но и окрестные дороги до некоторой степени в глубину континента — почти вся Андалусия на самом деле. По сравнению с Москвой, наверное, не слишком большая площадь, но в моем родном городе в России (население около полумиллиона) в день происходит два-три ДТП с пострадавшими (или со смертельным исходом). О других просто не пишут в новостях. И при этом наш регион считается одним из самых безопасных в России по части вождения.

Конечно, бывают исключения и в Андалусии. Я помню несколько весьма громких аварий, хотя про смертельные исходы только несколько раз за год читала в новостях. На нашей А-7 любят переворачиваться. Там есть несколько довольно крутых поворотов, в которых не каждый считает нужным снижать скорость.

Один из таких поворотов обозначен милым русскому глазу знаком: curva peligrosa. Опасный поворот то есть. Так вот за 6 лет (с 2012 года на этой самой курве произошло 36 аварий с пострадавшими). По 6 аварий в год. На действительно опасном повороте в практически 90 градусов И правительство это очень беспокоит. А вообще на дорогах провинции Малага в 2017 году погибло 39 человек. Это на 8 человек больше, чем в 2016, и это тоже очень беспокоит местное правительство, потому что это на самом деле рост на 25 %. Для сравнения: в нашей области в России только за три первых месяца 2017 года погибло 19 человек.

Я сама чувствую себя намного спокойнее за рулем в Испании, чем дома (хотя у меня стаж 20 лет и весьма богатый опыт езды по дорогам и без них). В Испании почти нет поводов напрягаться за рулем. Ну, может, кто-то и тащится перед тобой слишком медленно. Но это ведь Испания. «Здесь люди счастливы и так». И никто никуда не спешит. Тем более что в одном направлении часто идет две полосы, так что с обгонами тоже проблем нет. Один минус такой езды - ничего не держит в форме, быстро начинаешь засыпать :)

Как проехать кольцо и сделать это вежливо

Самое забавное, с чем мне до этого приходилось сталкиваться — кольцо. По-испански оно называется rotonda или glorieta, и все иностранцы всегда стараются выяснить разницу. А объяснения испанцев сводятся к тому, что на ротонде обычно растут кусты, цветы и т. п., а на глориете нет. Но думается мне, я видела и глориеты с цветами. Как я поняла, что это глориета? На знаке перед кольцом написано. На некоторых написано: «Внимание, глориета», а на некоторых просто нарисовано. Знаков «внимание, ротонда» нет.

Но интересность заключается не только в этом, а в том, как правильно проезжать кольца. Честно говоря, я этого не знаю, и подавляющее большинство испанцев наверняка тоже. Все ездят как попало, точнее самоорганизуются. Поскольку все обычно друг другу радостно уступают, пропускают, машут ручкой и вообще добрые, аварий именно на кольцах я не видела. Как правило, весь поток распределяется сам собой.

Кстати, помахать ручкой — точнее, просто выставить вперед раскрытую ладонь, — это знак благодарности на дороге. Пешеходы благодарят за то, что их пропускают (даже когда обязаны пропускать), водители — когда им дают повернуть с второстепенной и т. д.

Не ездите в шлепанцах и переставляйте машину

Обычно каждое лето иностранцам напоминают, что не надо садиться за руль в шлепанцах. Это запрещено, но я ни разу не слышала, чтобы кого-то реально штрафовали. Вообще сколько раз нас ни останавливала guardia civil (а за все время это случилось раза два), распознав иностранцев, они всегда давали знак ехать дальше. Ни разу даже ничего спросить не попытались. Есть и некоторые другие, отличные от российских, ограничения свобод за рулем, но они все какие-то ненапряжные. Я их не помню, но и шанс, что нарушу, крайне мал.

Недавно я узнала, что существуют правила другого рода. Например, даже если ты не ездишь на машине, но она у тебя есть и зарегистрирована, ты должен каждый год покупать ОСАГО.

А сегодня одна дама рассказывала, что к ней пришла полиция: соседи пожаловались, что ее машина стоит за воротами больше 16 дней. Дама убедила полицию, что это неправда и что она регулярно ездит на своей машине, показав чеки из самых разных ресторанов и магазинов по побережью. А потом опрашивала сообщество, в чем была ее проблема. Оказалось, такое правило есть: нельзя оставлять машину припаркованной в одном и том же месте (на улице) больше определенного количества дней. Количество дней устанавливается на местном уровне, так что его лучше уточнять в мэрии. Естественно, в своем гараже или дворе вы можете не переставлять машину хоть год. Но если она запаркована просто на улице — извольте переставлять, не то штраф. Если, конечно, кто-то на вас нажалуется.