— Меня комар укусил! — пожаловалась Алиска.
Луна уже взошла над темным контуром леса, и по поверхности пруда от нее протянулась дорожка из серебряных кирпичиков, мерцавших и переливавшихся. Ветер шевелил траву и укачивал камыши, а где-то позади, в темноте, устроили перекличку невидимые лягушки. По черному небу неспешно ползли сизые, подсвеченные луной облака. Далеко за лесом вскрикивала какая-то ночная птица. Ночь была теплой, и сидеть над водой даже в одной пижаме было совсем не холодно.
Алиска переложила удочку из одной руки в другую и освободившейся ладошкой шлепнула себя по плечу.
— Еще один! Сколько их тут?..
— Миллион, — флегматично произнесло Чудовище. — Или два миллиона. Я не считал. В любом случае, уже на два меньше, чем было.
— Так нечестно! — сказала Алиска. — Чего они все на меня одну накинулись? Их вон сколько, и все кусаются!
Чудовище махнуло хвостом.
— Ты же говорила, что не испугаешься комаров?
На это Алиске было нечего возразить. Она замолчала. Поплавок покачивался чуть в стороне от серебряной лунной дорожки. Иногда она теряла его из виду и каждый раз замирала: клюнуло! Но потом оказывалось, что поплавок все еще на месте.
— А тут вообще клюет? — поинтересовалась она. — Может, место не то?
— Клюет, — отозвалось Чудовище. — Я тут всегда ловлю.
Алиска вздохнула. Потом взмахнула рукой, отгоняя особенно настырного комара.
Деревянные мостки вдавались в пруд шагов на двадцать от берега. Все вокруг них заросло камышом и осокой, потому что пруд здесь был мелким, и только самый конец мостков, огороженный смешными низкими перильцами, выходил в открытую воду. Алиска сидела на краю, свесив ноги, а вода внизу тихо плескалась о столбики. Если бы Алиска выпрямилась как следует, то головой могла бы упереться в перекладину перил.
Чудовище предпочло усесться повыше, на самих перилах, крепко вцепившись когтями лап в старое обветренное дерево. Его длинный лохматый хвост чуть шевелился, изредка задевая Алискины уши.
Передними лапами Чудовище держало свою удочку, длинный спиннинг с катушкой, комель которого был обмотан тряпичными полосками — чтобы удобнее было цепляться за него когтями.
— Тогда почему у тебя тоже не клюет? — спросила Алиска.
Чудовище ответило не сразу. А когда наконец ответило, Алиске сперва показалось, что оно отвечает совсем на другой вопрос — которого она вовсе и не задавала.
— Потому что ночь прекрасна, — тихо, почти шепотом сказало Чудовище. — Потому что под нами вода, а над нами небо со звездами, и эти лягушки болтают о камышах, и луна приглашает нас на прогулку. Потому что это идеальная ночь.
— И комары, — добавила Алиска. — А вот рыбы нет.
— И комары, — согласилось Чудовище. — Без них эта ночь не была бы совершенной. А улов не имеет значения.
Алиска обдумала это заявление.
— Я не понимаю, — призналась она. — Мы шли на рыбалку. Разве мы не собирались рыбачить? А если просто так сидеть на берегу с удочкой, и ничего не поймать — то в чем смысл?
— В ночи, — коротко и тихо ответило Чудовище.
Алиска замолчала. Ветер чуть утих, и вода вдруг разгладилась, как зеркало. Поплавок замер на месте, затаился, ожидая чего-то. Даже комары куда-то пропали — быть может, нашли себе новое развлечение. Луна укрылась маленьким облаком, словно одеялом. Только лягушки, как ни в чем не бывало, продолжали квакать позади, в камышах. Алиска заметила, как на фоне темного неба промелькнуло что-то еще более темное — быть может, ночной мотылек или летучая мышь.
Потом Чудовище нарушило молчание.
— Иногда можно просто посидеть в тишине, — сказало оно негромко. — Посмотреть на луну, послушать лес… Вы, люди, так спешите получить всё, что не получаете совсем ничего. В погоне за мелочью пропускаете самое главное. Поднимаетесь на воздушном шаре за облака ради рекорда. Отправляете ракету на луну, чтобы привезти десяток пыльных камней. Идете на рыбалку, чтобы поймать рыбу.
— Смешной ты, — сказала Алиска. — А почему, по-твоему, рыбалка называется рыбалкой?
Чудовище пожало плечами.
— Разве она будет называться иначе, если ты ничего не поймаешь?
Алиска задумалась. Чудовище продолжало:
— Ну и пусть рыбы нет. Зато эту луну у тебя никто не отберет. И камыши. И звезды. И лягушек. И даже комаров. Понимаешь?.. Это идеальная ночь, и она твоя. И моя. Наша общая.
Летучая мышь прошмыгнула обратно, на мгновение закрыв несколько звездочек, и снова исчезла. Вернулся надоедливый комар, чтобы тоненько и противно пищать над ухом у Алиски — та машинально отмахнулась от него. Далекая птица чем-то восторгалась в лесу. Облако сползло с желтого диска луны и поплыло себе дальше.
Что-то булькнуло в пруду. Чудовище зашевелилось наверху, на перилах.
— Клюет, — сказало оно. — Тяни, чего же ты!
Алиска взглянула на свой поплавок: он чуть заметно дергался, и от него расходились круги по воде. Она осторожно потянула удочку вверх, как учило ее Чудовище, и тянула так до тех пор, пока не вытащила из воды яркий, трепещущий в воздухе комочек. Подняв удочку вертикально, она изловчилась и поймала его рукой.
— Вот это повезло, — сказало Чудовище, мягко спрыгивая с перил вниз, на мостки. Выронив свой спиннинг на доски, оно, затаив дыхание, смотрело на Алискин кулак. Между пальцев у Алиски сочился теплый розовый свет.
Алиска медленно разжала ладонь. В изгибе крючка застряла ослепительная, сияющая серебряная бусина.
— Звездочка, — догадалась Алиска.
— Звездочка, — подтвердило Чудовище. — Должно быть, свалилась с неба в пруд.
Алиска дотронулась пальцем до бусины. Звезда чуть вздрогнула в ее ладони, сияние на секунду ослабело, но потом вновь разгорелось.
— Какая яркая! — прошептала Алиска. — Какая красивая!
Чудовище кивнуло.
— Вернем ее на небо?
Алиска сжала было ладонь в кулак, чтобы спрятать звездочку, но все же удержалась. И вздохнула. Ей очень хотелось оставить звездочку себе — да и кто мог бы ее в этом упрекнуть? Ведь она честно поймала ее!
Но вернуть звезду на небо…
— А как? — спросила Алиска.
— Скорей! — вскочило на лапы Чудовище. Глаза его сияли. — Поторопимся, пока луна не скрылась!.. Оставь удочку и иди за мной!
Оно замерло на краю мостков, чуть потопталось, примеряясь, как удобнее спрыгнуть вниз. Потом прыгнуло — прямо на лунную дорожку. Пробежав по ней несколько шагов, Чудовище обернулось.
— Ну что же ты?..
Алиска заторопилась. Отцепила сияющую звездочку от крючка, и, крепко зажав ее в кулаке, осторожно сползла с мостков. Нащупала пальцами ног дорожку — та была чуть прохладной, как, наверное, и полагается быть лунному свету. Встала во весь рост, все еще уцепившись свободной рукой за мостки. Дорожка держала ее вес, не прогибаясь ни на волос.
Алиска отпустила доски настила и сделала шаг. Потом другой. Чудовище махнуло ей лапой и затопало вперед. Алиска зашагала следом.
Дорожка поднималась над водой все выше и выше, к луне. Вот уже Алиска увидела под своими босыми пятками черные верхушки деревьев. Совсем рядом — можно было разглядеть даже отдельные хвоинки.
Подниматься по наклонной дорожке было непросто, и вскоре она совсем выбилась из сил. Она оглянулась — пруд отсюда казался совсем маленьким. Как далеко они забрались!
— Я устала! — пожаловалась Алиска. — Долго нам еще идти?
Чудовище обернулось к ней.
— Порядком еще, — сказало оно. — Ничего, давай я тебя понесу. Садись верхом и держись. А главное, не вырони звезду.
Оно подставило Алиске спину и дождалось, когда та вскарабкается наверх. Руками Алиска обхватила Чудовище за шею. Для этого ей пришлось повернуть голову набок и прижаться ухом к пушистому загривку. Длинными прыжками Чудовище помчалось вперед.
Перед Алискиными глазами прыгали звезды и кометы, проносившиеся тут и там по небу. Лес остался далеко-далеко внизу, но ей было совсем не страшно. Руки крепко обнимали Чудовище, и теплый мех щекотал ноздри, а в кулаке мягко пульсировала звездочка. И Алиска знала, что она в безопасности.
— Я чуть-чуть посплю, хорошо? — прошептала она в ухо Чудовищу. — Разбуди меня, когда мы приедем…
И не дожидаясь ответа, уснула.
Она не проснулась, когда мама открыла дверь ее спальни и, стараясь не шуметь, на цыпочках подошла к кровати. Мама погладила спящую Алиску по спине, поправила ей одеяло и убрала с лица выбившуюся прядку волос.
Потом вышла, притворив дверь. Клавиши ноутбука снова застучали из комнаты.
Тогда Чудовище, мягко ступая черными лапами, выбралось из-под кровати и вспрыгнуло на окно, усевшись между горшков с цветами. Оно глядело на небо, туда, где рядом с круглой луной разгоралась маленькая яркая звездочка.
Так оно просидело почти до самого утра.
Текст: (с) Алексей Березин, блог "Слон в колесе"