В сквере около здания Уфимского производственного швейного объединения имени 8 Марта, по улице Красина стоит памятник, изображающий женщину-мать, обнявшую своих детей. На памятнике рукой скульптора Е. М. Цибульского начертано: « Бесстрашной партизанке Клавдии Ильиничне Абрамовой-Разуваевой, погибшей вместе со своими детьми в Великую Отечественную войну».
Клавдия Ильинична родилась в 1906 году в селе Архангельском в Башкирии. С юных лет батрачила, а затем уехала в Уфу и поступила на швейную фабрику имени 8-го Марта, работала швеей. Здесь она стала комсомолкой, была вожаком молодежи, организатором субботников, часто выступала среди воинов Уфимского гарнизона, позднее вступила в партию.
Окончив Уфимский рабфак, Абрамова уехала учиться в Московский институт советского права имени П. И. Стучки. До начала войны она партийный работник на Украине, а в годы войны работала в Ставропольской краевой прокуратуре.
Когда фашисты оккупировали Ставрополь, Клавдия Ильинична вместе с народными мстителями ушла в подполье. По доносу предателя фашисты ее арестовали. Вот что удалось узнать из архивных документов. Во время облавы оккупанты задержали женщину, в которой опознали помощника прокурора Ставропольского края. Это была Клавдия Ильинична Абрамова. Невысокая, черноглазая, она с презрением и ненавистью отвечала на вопросы оберштурмфюрера СС Вернера Клебера.
Коммунистка?
— заорал он и в бешенстве ударил женщину резиновой плетью по лицу.
Да, коммунистка! И остаюсь ею до конца жизни!
Абрамову бросили в камеру № 19. А утром снова допрос.
Фашист пошел на последнее средство: в тюремную камеру доставили дочерей патриотки, шестилетнюю Лиру и одиннадцатилетнюю Риту. Открылась тяжелая дверь, и дети бросились к матери.
Гитлеровцы сказали:
Уйдешь отсюда с детьми, только напиши обращение к партизанам. А будешь молчать — расстреляем!
Впервые за месяц испытаний в глазах Абрамовой блеснули слезы.
...Утром, когда октябрьское солнце робко заглянуло через решетку камеры № 19, золотой лучик скользнул по лицу сладко спящей Лиры на коленях матери. Клавдия Ильинична, несмыкавшая за ночь глаз, нежно гладила лицо Лиры. Другой рукой она крепко обнимала Риту. Девочка, склонившись к матери, тихо плакала. В коридоре послышались гулкие шаги, затем со скрипом открылась дверь, в камеру вошел палач Клебер и приказал женщине с детьми выйти из камеры. Клавдия Ильинична взяла на руки проснувшуюся Лиру. Рита шла рядом с матерью. Лира не понимала, почему вдруг маму поставили к стене, зачем ей стали накидывать на голову черную повязку, от которой она тут же отказалась.
Клавдия Ильинична молчала. Тогда фашисты на глазах у матери расстреляли детей. Она собрала силы и бросила в лицо палачам:
Да здравствует Советская Родина! Смерть фашизму!
Треск автоматов заглушил ее предсмертные слова...
В швейном объединении имени 8-го Марта чтят память своей землячки. Она навечно зачислена в списки коллектива. На имя Клавдии Ильиничны Абрамовой, бывшей работницы фабрики, выписана трудовая книжка. В ней записано: «За мужество и отвагу, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны, награждена орденом Отечественной войны I степени». Этот орден хранится в Башкирском краеведческом музее в Уфе.