Некоторые водители уклоняются от использования круиз-контроля, потому что они считают, что в определенных условиях их скорость может увеличиваться быстрее, в зависимости от крутых спадов, и они не смогут своевременно реагировать на изменения. Но если вы не используете круиз-контроль во влажных или снежных условиях, круиз-контроль будет делать то, для чего он предназначен: аккуратно поддерживать желаемую скорость без вмешательства водителя, при подъеме или спуске.
Принцип работы
Система круиз-контроля стабилизирует скорость вашего автомобиля, и соответственно экономит топливо, регулируя положение дроссельной заслонки. И, так как круиз-контроль управляет дроссельным клапаном, вместо нажатия на педаль, то соответственно дроссельная заслонка управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая поступления количество воздуха для формирования воздушно-топливной смеси, которая необходима двигателю для работы. Многие автомобили используют приводы, работающие от вакуумного насоса двигателя, чтобы открывать и закрывать дроссель. Такие системы используют небольшой клапан с электронным управлением для регулирования вакуума в диафрагме. Это работает аналогично тормозному усилителю, который обеспечивает питание вашей тормозной системы.
Как использовать
Круиз-контроль различается в зависимости от производителя автомобиля, но все они имеют аналогичный принцип работы, и обычно переключаются клавишами, SET/ACCEL, OFF, COAST. Эти переключатели обычно расположены в районе рулевого колеса.
Чтобы установить скорость, ускоряйтесь до желаемых километров в час, а затем нажмите кнопку SET/ACCEL. Снимите ногу с педали газа, и теперь вы можете спокойно «путешествовать».
На некоторых автомобилях нет кнопки SET / ACCEL. Вместо этого вы управлять клавишами, либо UP, либо FORWARD, чтобы увеличить скорость, или DOWN и BACKWARD, чтобы замедлиться. (Если ваша система имеет кнопку COAST, нажмите ее, и вы будете медленно замедляться на один километр в час, пока вы снова не нажмете SET / ACCEL.)
Как деактивировать круиз-контроль
Некоторые системы управления круиз-контролем, не имеют кнопки OFF. Вместо этого вы выходите из круиз-контроля и снова управляете педалью газа, просто нажимая на тормоз. В некоторых автомобилях это останавливает круиз-контроль. При скоростях ниже 40 километров в час, блок управления не позволит применение функции круиз-контроля.
Адаптивный круиз-контроль
Принцип работы адаптивного круиз-контроля схож с обычным круиз-контролем, поскольку он поддерживает заданную скорость автомобиля. Однако, в отличии от обычного круиз-контроля, адаптивный автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать безопасную дистанцию, между двумя автомобилями на одной полосе. Это регулируется датчиком радара и цифровым процессором, обычно расположенными впереди автомобиля, за решеткой радиатора. Если впереди идущее транспортное средство замедляется или обнаруживается другой объект, система замедляет двигатель или использует тормоза, для замедления.
При отсутствии препятствий, система снова возвращает автомобиль на заданную скорость.
Требует особого внимания, при любой скорости
Для поездок на дальние расстояния, и с относительно свободными трассами, круиз-контроль будет просто незаменим. Он позволяет водителям вытягивать ноги, и позволяет предотвратить мышечные спазмы, которые могут возникнуть из-за удержания педали газа в течение длительных периодов времени.
Но это не повод расслабляться, и обращать внимание на дорогу. Также не следует использовать круиз-контроль на влажных, ледяных и снежных дорогах, а также на извилистых трассах.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!