Людей всегда влекла тематика конца света, в частности - восстание живых мертвецов. Кто-то увлекся данным жанром из-за книг, фильмов, комиксов. Но полную атмосферу безысходности могут дать игры. В данном топе будут отсутствовать простенькие шутеры или аркады. Только выживание, только хардкор.
I. Project Zomboid
Игра в жанре survival-sandbox, с изометрической проекцией от третьего лица. Графически картинка - это смесь 3д и 2д (некоторые объекты полигональные, некоторые спрайты).
В наличии как синглплеер, так и мультиплеер, серверов достаточно много, игроков тоже хватает. Одиночное прохождение игры является вашей собственной историей, со своим персонажем и выбором времени конца света. Есть возможность выбрать профессию для персонажа (профессия - набор параметров и навыков) или создать свой вариант. Насчет времени конца света - это первичное заражение или уже 48-дней спустя. Действие происходит в штате Кентукки, 90-х годов. Неизвестный вирус, который превращает людей в ходячих мертвецов (классика жанра). В игре по радио или ТВ, предают информацию о событиях, советы по выживанию и т.д., что естественно добавляет игре атмосферности и реализма
Геймплейные возможности невероятно обширные. Большое количество предметов, и их взаимодействие с героем, крафт реальных предметов или сооружений, продвинутая система здоровья (психическое состояние влияет на координацию, силу, выносливость, также как и любой порез), любой укус или царапина - начало заражению с большим процентом, транспорт, рандомные события и симуляция зомби-апокалипсиса. И
Базу нужно подбирать очень продумано, ведь лучше жить на ферме, чем в центре города. На основных дорогах, в городах, собирается спустя какое-то время орда из мертвецов. А она чревата тем, что уйти от нее невероятно сложно, как и уничтожить. Есть возможность "одолжить" транспорт, но ему нужен бензин, постоянные ремонты, поиск запчастей, также он слишком много привлекает внимания. Мир жесток и опасен, смерть или непоправимая ошибка - от любого неверного действия.
С точки зрения графики, Project Zomboid, очень интересный проект. Качественная анимация, рисовка спрайтов и стилизация моделей. Глаза не утомляются, даже спустя пару часов беспрерывной игры. Звуковое сопровождение - на уровне, постоянно держит в напряжении, а лишние шорохи заставляют сердце биться быстрее. Музыка соответствует атмосфере - депрессивная, меланхоличная.
Карта игры огромная, так-как отображает часть штата Кентукки и вмещает в себя несколько городов, деревушек. Также есть еще один плюс, - пользовательские карты. Некоторые умельцы уже делали карты со своими городами.
Игра все еще в разработке, так что большое количество механик, геймплейных элементов, будет добавлено в будущем.
II. 7 days to die
Что если взять механику майнкрафта и соединить ее с добротным зомби сеттингом? Верно, данная игра. Это survival-sandbox игра, с элементами хоррора и TD (tower defence) от первого лица.
Имеет рандомную генерацию мира, неплохую (местами) графику, интересный геймплей, атмосферность, большое количество биомов со своими особенными постройками и населенными пунктами. В разных климатических зонах - свои особенные зомби.
Одна из основных задач игры - выжить любой ценой, построить хорошо укрепленную базу, обеспечить себя провизией и выдержать атаку волны монстров ночью. На самом деле, реальное описание от геймплея разительно отличается.
Ресурсы временами не так просто найти, огнестрел быстро привлекает внимание зомби, патроны не бесконечны, база постоянно требует ремонта и улучшения. Днем ходячие не представляют особой опасность (если их не пару десятков), но вот ночью, даже несколько зомби могут уничтожить игрока за пару секунд. Стены с дерева для них не представляют особой проблемы. Даже камень, при большой орде - рухнет за минуту.
Выходом будут ловушки, несколько слоев укрепления, башня для отстрела.
Ресурсов не очень много, искать нужно некоторые элементы по всей карте. Добыча полезных ископаемых - дело весьма затратное и долгое. Для полной автономии есть фермерство, важный аспект игры.
Графика противоречива, есть и положительные моменты, так и наоборот негативные. Да, игра улучшается, многое изменилось между версиями. Вместо кубиков (как в майнкрафте) мир теперь сглажен, но все еще осталась возможность изменения ландшафта. Неплохой общий вид, освещение, пост-эффекты. Среди минусов - на ультра-настройках нужна GTX1060, а на 1 гб видеокарты типа DDR3, лаги будут даже на самых минимальных настройках. Отвратная анимация, корявая и временами странная. Некоторые текстуры выглядят невероятно мыльно и дешево.
Музыка и звуки неплохие, держат игрока в нужном состоянии, не дают расслабится. ИИ все таки туповат, даже по меркам зомби. Совсем не рациональное нападение на базу, спаун со спины.
Версия игры на момент написания статьи - Альфа 16.4, последнее обновление в октябре 2017 года. Реальный минус игры - большое количество багов, очень длительный промежуток между обновлениями. И это странно, ведь игра продала более 2,5 миллионов копий на ПК, а это дает нам очень даже большую сумму с продаж. Все таки, с таким бюджетом можно сделать больше, лучше и быстрее, тем более что уже основной базис всего есть.
III. Fort Zombie
Это именно та игра, которая имеет все чтобы быть идеальной, но не хватило то ли денег, то ли времени и рук. Проект вышел в далеком (уже сейчас) 2009 году. Графика даже на то время считалась не самой лучшей, оптимизация с управлением на уровне грунта.
Однако, игра выделялась атмосферой и подходом к геймплею. Мы играем за уже готового кулл-пацана, увы визуальной кастомизации никакой нет, зато можем выбрать ему специальность и скиллы.
В городе есть 3 здания для превращениях их в форт - школа, полицейский участок, тюрьма. Их отличие не только в расположении на карте мира, внешнем виде, но и сложности прохождения. Сюжета особого нет, есть только задача прожить/пережить определенное количество времени и выдержать финальную атаку всех зомби города.
Геймплейных плюсов много, например большое количество оружия, очень крутой инвентарь, идея с фасттревелом по карте на заданиях (с возможным рандомным событием), различного рода тайники, зомби реально опасны и их несколько видов, улучшение и модернизация форта, спасение людей, поиски провизии.
Игра не особо длинная, по этому геймплей не надоедает, а даже наоборот, есть желание пройти еще раз. Многие элементы сделаны очень добротно, даже сама по себе боевка уникальна. Если гг ни разу в жизни не держал ствол, то и стрелять он будет также - дрожащими руками, с долгой перезарядкой и выстрелом мимо цели.
Отдельное спасибо за звуки и музыку главного меню, это нечто. Особенно зомби, они звучат очень крипово.
Реальный минус - баги, которые так и не исправили. Но, это минус разработчикам, не игре. Ибо на просторах интернета есть патч который фиксит всех их, и еще улучшает некоторые моменты.
IV. State of decay
Динамичный и интересный проект. Большое количество видов зомби, есть возможность выбора базы, улучшения, автомобили, ресурсы, большой открытый мир.
По сути, почти идеальный представитель данного жанра. Если бы не однообразность.
Завлекает много геймплейных фишек, но со временем начинает надоедать. У тебя есть поселение с людьми - они постоянно хотят жрать. Жрать должен носить игрок.
Не то чтобы беготня за провизией скучна, просто несколько выходов за провизией и это уже стает рутиной. А сами НПС будут отдыхать на базе.
Отдельное спасибо - боевка. Тут она сделана более аркадно, но очень динамично и сочно, а удары оружием ближнего боя так вовсе, полностью передают ощущения.
Проект классный, атмосферный, интересный, но увы, спустя некоторое время начинает надоедать. Даже сюжетная линия уходит на второй план, из-за постоянных скучных заданий.
Продолжение игры - State of decay 2, на данный момент в разработке. Первый полноценный геймплей и дату выхода скорее всего узнаем на Е3 2018, но по первых скриншотах выглядит очень круто.
V. Dying light
Невероятно динамичная, хардкорная, захватывающая дух, гремучая смесь паркура и зомби-выживалки. Достаточно интересная сюжетная линия, большое количество оружия, огромное количество врагов и большой насыщенный, красивый мир. Детализация локаций на высшем уровне, графика реалистична и слегка гротескна одновременно.
Зомби получились реально страшными, а ночные монстры так вообще вызывают лютое сердцебиение.
В одной из миссий, нужно было ночью добежать с одной точки карты на базу, когда вокруг куча ночных монстров - по окончанию как минимум потные ладошки и тахикардия.
Оружие ощущается, и урон вполне оправдан. Паркур не всегда уместен в игра такого плана, но тут он добавляет свою уникальную изюминку.
Игра классная, недочетов найти не смог, большое количество длс, хорошая оптимизация.