Легких родов не бывает, по крайней мере, у меня, ни первые, ни вторые не дались легко.
Если первые роды проходили в беспамятстве, то вторые благодаря моему мужу были полностью в сознании от начала до конца.
Как и в первый раз, около часу ночи я проснулась, потому что сильно захотела в туалет, встав с кровати, я заметила, что вся мокрая, и поняла у меня отошли воды. Я начала поднимать мужа, и собираться. Когда я пошла в туалет, увидела, как вышла пробка. Собравшись, мы отвезли спящего старшего ребенка к родителям и поехали рожать.
Приехали в роддом. Так как у меня не было схваток, то девушка в приемном отделении не верила, что у меня отошли воды. Пыталась меня убедить, что это просто выделения, на что я ее спросила, а могут ли выделения течь на пол? Она ответила, что нет и молча начала меня оформлять.
После оформления повели на осмотр, оказалось всего 2 пальца. Меня положили, подключили датчики и ктг, врач достала волшебный крючок и сказала, что уберет плаценту с головы малышки, чтобы ей было легче продвигаться вперед. Муж сидел рядом и держал меня за руку, начались схватки. Более-менее терпимые. Как только закончилась проверка ктг, меня отпустили погулять. Но только я начала ходить, как схватки усилились, и мне уже не удавалось нормально передвигаться.
Мне прикатили фитбол, муж мне помогал, акушерка сказала, что я справляюсь достаточно хорошо, и анестезия скорее всего мне не понадобится. Почти 4 часа муж массировал мне поясницу и стер до дыр эту одноразовую сорочку. На следующем осмотре раскрытие оказалось 4 пальца. Схватки были ужасны и эту боль просто невозможно описать словами. Продолжительность схваток увеличивалась, а перерывы между ними сокращались. Были моменты, когда я просто отключалась.
Я уже начала жалеть о том, что я отказалась от анестезии, потому что этот период был самый длинный и ужасный. Временами я просила даже сделать мне кесарево.
Когда я вставала с мяча я чувствовала, как во мне расходятся кости, боль от схваток усиливалась в разы. Пока я крючилась от боли, в больнице прошла пересменка, и мы не могли никого дозваться. Периодами приходила медсестра и на мои просьбы практически не реагировала, только говорила, что я еще не готова. Мне казалось, что меня стошнит, но на меня по прежнего никто не обращал внимания.
Предложили поставить окситоцин, так как головка опускалась плохо, но я помня что после него схватки только усиливаются, подумала, я все равно больше не выдержу и согласилась. Меня положили и поставили капельницу, тут уже не поскачешь на фитболе. Действие окситоцина не пришлось долго ждать, головка стала опускаться быстро. И начались потуги. Набежали врачи и завертелось.
Мне говори и о дыхании и состоянии ребенка, но кажется, я ничего не слышала. Муж держал за одну руку, акушерка за другую, трансформировали кровать и начали тужиться.
Дыши, тужься, дыши, тужься и так по кругу. Говорили, что нужно делать, и я на автомате в тумане выполняла их указания. Вышла голова. Но врачи просили продолжать, а я не понимала, мне казалось, что я уже родила, но приходилось еще тужиться. И спустя еще одну потугу малышка полностью вышла. Ее положили на меня, и я почувствовала такое облегчение, о котором и мечтать не могла.
Она была такая теплая, мокрая и мягкая – это было самое странное ощущение, я смогла. Пришло осознание, что я сделала самое значительное и большое дело в своей жизни. Потом было рождение последа, процедуры и наконец, нас оставили втроем. Муж, я и наша малышка.
Если вам нравится мой канал, поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь.