Сегодняшний пост будет о грозах и их влиянии на полет самолета.
С приходом лета, все чаще пилоты сталкиваются с этим погодным явлением .Почему же так происходит? давайте разбираться.
Летом земная поверхность и воздух очень теплый температура в наших широтах достигает примерно +30-35с. Но как я уже вам рассказывал воздух очень неспокойный, и на высотах и у земли постоянно дует ветер и меняется давление. Ветер переносит огромные потоки воздшных масс.
Именно в этот момент все и начинается, когда на прогретую землю приходят холодные воздушные массы. Холодный воздух начинает вытеснять теплый, а тот в свою очередь поднимается вверх и начинает охлаждаться. В этот момент воздух начинает насыщаться влагой и превращается в облако.
Чем больше разница температур между теплым и холодным воздухом, тем больше облако развивается по высоте. В наших широтах они могут достигать высоты 12 км на экваторе 15км.
В процессе формирования такого облака, частицы воздуха начинают тереться друг об друга и появляются разряды, которые мы все видим в грозу. В облаке вода с понижением температуры , кристаллизуется и превращается в град. Когда облако достигает своего насыщения и когда частицы воды и кристаллы становятся тяжелыми, именно тогда вся эта масса выпадает на землю.
Для самолета конечно это очень опасно, так как в таких облаках по-мимо града, молний и осадков присутствует обледенение, мощные порывы ветра и сильнейшая болтанка.
Пилоты обходят мощно-кучевые и грозовые облака. В помощь им приходит локатор, который находится в носу самолета. Принцип его работы очень простой, он посылает радиосигнал, который отражается от частиц воды и приходит обратно. В зависимости от плотности этот сигнал будет разным. То есть по сути радар определяет плотность в облаке, чем больше в облаке воды тем оно опаснее.
Пилоты же в свою очередь видят это все на дисплеях и строят свой маршрут с обходом этих грозовых облаков.
Индикация (засветки) грозовых очагов на дисплее имеет 4 цвета. По мере опасности – зелёный, жёлтый, красный, фиолетовый. Документы Airbus устанавливают нам следующее ограничения
– обходить ВСЕ жёлтые, красные и фиолетовые не менее чем 20 миль от этих засветок
– обходить даже зелёные если их высота выше 28000 футов (ft) с интервалом не менее 20 миль
– грозы высотой более 35000 (ft) следует расценивать как очень опасные и пилоту требуется увеличить боковой интервал обхода более 20 миль
– обход гроз “сверху” с запасом высоты не менее 5000 (ft)
– но если гроза выше 25000 (ft) то следует избегать обхода её сверху, так как сохраняется вероятность сильной болтанки.
Пишите любые ваши вопросы мне
📸 INSTAGRAMM https://www.instagram.com/takeoffmolkov/
✈️ TELEGRAM https://t.me/pilotslife
🖥 МОЯ ГРУППА В ВК с теоретическими материаламиhttps://vk.com/pilothelp все что изучают пилоты, вы можете найти в ней.
🎥 YouTube https://www.youtube.com/channel/UCWnVJpqsIgTSf7pK2PpaysA?view_as=subscriber