Найти тему
PILOTS LIFE (ЖиЗНЬ ПИЛОТА)

Как пилоты боряться с Грозой?

Сегодняшний пост будет о грозах и их влиянии на полет самолета.

С приходом лета, все чаще пилоты сталкиваются с этим погодным явлением .Почему же так происходит? давайте разбираться.

Летом земная поверхность и воздух очень теплый температура в наших широтах достигает примерно +30-35с. Но как я уже вам рассказывал воздух очень неспокойный, и на высотах и у земли постоянно дует ветер и меняется давление. Ветер переносит огромные потоки воздшных масс.

Именно в этот момент все и начинается, когда на прогретую землю приходят холодные воздушные массы. Холодный воздух начинает вытеснять теплый, а тот в свою очередь поднимается вверх и начинает охлаждаться. В этот момент воздух начинает насыщаться влагой и превращается в облако.

Чем больше разница температур между теплым и холодным воздухом, тем больше облако развивается по высоте. В наших широтах они могут достигать высоты 12 км на экваторе 15км.

В процессе формирования такого облака, частицы воздуха начинают тереться друг об друга и появляются разряды, которые мы все видим в грозу. В облаке вода с понижением температуры , кристаллизуется и превращается в град. Когда облако достигает своего насыщения и когда частицы воды и кристаллы становятся тяжелыми, именно тогда вся эта масса выпадает на землю.

Для самолета конечно это очень опасно, так как в таких облаках по-мимо града, молний и осадков присутствует обледенение, мощные порывы ветра и сильнейшая болтанка.

Пилоты обходят мощно-кучевые и грозовые облака. В помощь им приходит локатор, который находится в носу самолета. Принцип его работы очень простой, он посылает радиосигнал, который отражается от частиц воды и приходит обратно. В зависимости от плотности этот сигнал будет разным. То есть по сути радар определяет плотность в облаке, чем больше в облаке воды тем оно опаснее.

-2

Пилоты же в свою очередь видят это все на дисплеях и строят свой маршрут с обходом этих грозовых облаков.

Индикация (засветки) грозовых очагов на дисплее имеет 4 цвета. По мере опасности – зелёный, жёлтый, красный, фиолетовый. Документы Airbus устанавливают нам следующее ограничения

– обходить ВСЕ жёлтые, красные и фиолетовые не менее чем 20 миль от этих засветок

– обходить даже зелёные если их высота выше 28000 футов (ft) с интервалом не менее 20 миль

– грозы высотой более 35000 (ft) следует расценивать как очень опасные и пилоту требуется увеличить боковой интервал обхода более 20 миль

– обход гроз “сверху” с запасом высоты не менее 5000 (ft)

– но если гроза выше 25000 (ft) то следует избегать обхода её сверху, так как сохраняется вероятность сильной болтанки.

Пишите любые ваши вопросы мне

📸 INSTAGRAMM https://www.instagram.com/takeoffmolkov/

📱 VK https://vk.com/molkov

✈️ TELEGRAM https://t.me/pilotslife

🖥 МОЯ ГРУППА В ВК с теоретическими материаламиhttps://vk.com/pilothelp все что изучают пилоты, вы можете найти в ней.

🎥 YouTube https://www.youtube.com/channel/UCWnVJpqsIgTSf7pK2PpaysA?view_as=subscriber