У многих автолюбителей в жизни наступает такой момент, когда аккумулятор начинает плохо держать заряд и быстро разряжаться, автомобиль плохо заводится в холодный зимний сезон, и подзарядки надолго не хватает, это может говорить только об одном – нужно менять аккумулятор, а точнее, покупать новый.
Но как нужно правильно купить аккумулятор и не ошибиться с выбором, и как проверить зарядку аккумулятора «не отходя от кассы»? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос более подробно.
Наверное, самым важным параметром в аккумуляторе является его напряжение. Для большей части автомобильных аккумуляторов это напряжение равно 12 Вольтам, проверить заряд аккумулятора при покупке очень просто – достаточно подключить нагрузочную вилку к аккумулятору и замерять несколько минут, если все это время приборные показатели не покажут ниже 9 Вольт, то такой аккумулятор можно спокойно покупать.
В крупных магазинах обычно существует такой прибор, так что Вы в праве можете попросить проверить кандидата для покупки этим прибором. Есть также другие способы проверки аккумулятора, но они недостаточно верны, одним из таких является проверка работоспособности 12- Вольтовой лампочкой, но этот способ не является точным показателем рабочего состояния аккумулятора, заявленным производителем.
Также есть ещё другие параметры аккумуляторов, такие, как ёмкость и полярность, ёмкость аккумулятора обычно указана на самом корпусе. Также стоит упомянуть о полярности, ведь она бывает двух видов- прямая и обратная, у большинства автомобилей она прямая.
Ну и конечно же один из последних параметров аккумулятора – это его размер, например, аккумулятор от ВАЗа не подойдёт на японский автомобиль, так как на русских автомобилях он значительно больше, чем, например, на том же Mitsubishi, поэтому перед покупкой аккумулятора нужно узнать его размеры, так как можно купить аккумулятор, который, в итоге, может просто не поместиться под капотом, так что этот фактор нужно обязательно брать во внимание.
Также при покупке аккумулятора нужно непременно посмотреть на срок его изготовления, у всех аккумуляторов он расположен в разных местах, но чаще всего сбоку, либо сверху, ведь нужно помнить, что срок службы аккумулятора 3-4 года, и не в том состоянии, когда Вы установили его вместо старого, а с момента его изготовления, точнее с того момента, когда в него был залит электролит, и если аккумулятор пролежал на складе не один год, то вряд ли он Вам долго прослужит, и такой аккумулятор однозначно не стоит брать, так как Вы просто выкинете деньги на ветер, и он прослужит вам лучшем случае год или полтора вместо положенных 3-4 лет.