Как делать охваты на новостях, фильмах и запретных темах? Project-менеджер SETTERS Руслан Павлишин составил подробный гид по созданию ситуативной рекламы.
5 правил: как делать ситуативный маркетинг
- Будь в курсе всех событий. Для этого я читаю Meduza, «Афишу» и другие СМИ, которые оперативно пишут о важных новостях. Лучше следить за повесткой всей командой — в SETTERS есть чат «Мракетинг», в который мы скидываем мемы и громкие диджитал-новости.
- Устрой мозговой штурм. Крутые инфоповоды для ситуативного маркетинга — это премьеры культовых фильмов вроде «Звездных войн», политические баталии или резонансные новости. Когда в повестке находится новость, которую можно обыграть, путь расходится на два. На одном — порыв маркетингового вдохновения, блестящая мысль — она приходит к тебе в голову и все получается. А на другом — командная работа, напряженный мозговой штурм, в ходе которого вы вместе приходите к хорошей идее.
- Задумайся: «Как ситуативный маркетинг повлияет на бренд?» — даже если идея кажется беспроигрышной. Материалы на злобу дня могут сработать как на вас, так и против. Особенно если шутка касается чувств верующих или феминисток (см кейс №1).
- Будь остроумным. Лучший ситуативный маркетинг отличает острота — если человек увидит контент и подумает: «Вот это круто», он почувствует себя на одной волне с брендом. Для прилива лояльности еще важно, чтобы идея была новаторской — если пользователь уже видел что-то подобное в других пабликах, эффекта не будет.
- Помни про три «С»: смех, секс, скандал — вызывают резонанс, отлично заходят в соцсетях.
Ситуативная реклама в кейсах
Религия vs Две палочки. В прошлом сентябре мы запустили локальную ситуативку по мотивам Крестного хода на Невском проспекте — и по велению фотошопа вместо религиозных знамен у священнослужителей в руках оказались логотипы «Двух палочек». Рисковый ход обернулся бесплатной публикацией в Life78, славой в группах маркетологов на Facebook и угрозой судебного иска от РПЦ. Несмотря на то, что пост получил большой охват, его пришлось оперативно удалить.
Политика и ДвижОК. Перед мартовскими выборами президента для ресторана быстрого питания ДвижОК мы запустили целую ситуативную кампанию и создали «кандидоги». В реальное меню вошли хот-доги «Путный» с большое сосиской, «Жареновский» с халапеньо, «Собчук» без сосиски, но с яйцами и другие. Лидером продаж ожидаемо стал «Путный» — по задумке, он закрепится в меню на шесть лет.
За счет «кандидогских гонок» в соцсетях мы получили мощный охват — тысячи лайков и сотни репостов, а клиент — рост продаж и лояльности.
Jagermeister vs Telegram. На блокировку ТГ команда думала отреагировать шуткой про Ягерьграм, но клиент не одобрил — сошлись на том, что наш мессенджер можно поставить на любой стол.
Asus vs Мстители. Перед премьерой «Мстителей» выпустили ситуативный пост и спросили, что общего у ноутбуков ASUS и камней бесконечности? Автора самого оригинального ответа пообещали наградить — и собрали >150 комментариев и охват в 34 тысяч человек. Отсылки к поп-культуре вообще круто работают.
Что дает ситуативный маркетинг
- Бесплатные публикации в СМИ: касается не только рискованных акций, но и удачных фотожаб. Подборки лучшей ситуативки нередко делает Meduza
- Лояльность аудитории: те, кто оценят ваш креатив, станут ближе к бренду
- Высокий охват при минимальных затратах: качественные фотожабы и шутки на злобу дня — самый бюджетный виральный контент
- Диалог с подписчиками: ситуативные посты провоцируют на комментарии
- Узнаваемость бренда: хороший креатив запоминается
Читайте также: SETTERS-КЕЙС: ДвижОК. Время плохих героев
Подписывайтесь на наш Telegram-канал SETTERS