Да, в США тоже была своя «Буханка» – Jeep FC (Forward Control). Весь модельный ряд Forward Control имел особенный дизайн кабин с «плоской мордой» нависающих над передней осью.
Стоит только одним глазком взглянуть на эти Джипы, как сразу же вспоминаются родные УАЗы 2206/3741/3909/39094/3962/3303. Неужели американские производители автомобилей в кои-то веки подсмотрели идею у нашего автопрома? На самом деле нет.
В 1950-х годах концерн Willis решил расширить ассортимент своих автомобилей. В итоге на базе рамы Jeep CJ-5 был создан один из первых минивенов. Авторы проекта ставили перед собой задачу создать универсальную машину, которая была бы одинаково хороша и для гражданского пользования и для армии и в качестве муниципального транспорта.
Модель FC-150 была выпущена в серийное производство в 1956 году (наши «буханки» появились в 1960-х годах). Она оснащалась 75-сильным двигателем объемом 2.2 литра. Уже в следующем году, компания представила новую модель FC-170, с увеличенной кабиной (со 120 до 140 см) и улучшенной трансмиссией. В последующие годы Willis запустили в массовое производство еще ряд моделей: FC-170 DRW, FC-180 и FC-190. Все они оснащались двигателями от 4 до 8 цилиндров с объемом 2.2, 3.7, 4.5 литров. Кроме того, покупатели могли выбирать варианты кабин с 2-мя или 4-мя дверьми.
Армия закупала эти модели Джипов, но под индексами М676, М677, М678, М679. В основном машины использовались в качестве медицинского транспорта.
Несмотря на довольно широкий модельный ряд, Jeep FC популярностью в США не пользовался. За все 9 лет производства, было выпущено всего 30 тысяч экземпляров.
Так же машина выпускалась на дочернем предприятии Виллиса в Индии — Mahindra & Mahindra Limited, и в Испании, компанией VIASA.
На сегодняшний день сохранилось немало американских «буханок» того времени. Нынешние владельцы относятся к этим машинам, как к ценному раритету и стараются держать их в отличном состоянии.
Кстати, в 2012 году был создан концепт нового Jeep FC, но в серию он так и не вышел.