Многие люди создают списки дел, списки покупок, списки подарков и того, что необходимо взять в отпуск, чтобы не заблудиться, не обгореть и не умереть со скуки. Однако лишь небольшому количеству людей, которые интересуются психологией и менеджментом известна концепция Start Stop Keep. Слова можно менять местами любым удобным для вас способом.
Сразу перейдем к сути. Start Stop Keep — это три списка с ответами на следующие вопросы: Что я должен начать делать? Что я должен прекратить делать? Что мне стоит продолжать делать? Эти вопросы можно задать себе как другу, работнику, супругу или родителю. Особенно эффективно данный способ оценки действует в бизнесе и становится основой для сбора обратной связи и работы над ошибками. Проще говоря, не только вы, но и ваш руководитель может оценить вас с помощью таких списков. Работает и в обратную сторону. Думаю, многие из нас хотели бы написать своему руководителю пару советов, про то, что ему следует прекратить делать. Лучше анонимно.
Чтобы более подробно ответить на основные вопросы, можно задать себе несколько побочных и сделать процесс более осознанным:
Start
- Опишите, что в основном рекомендуют сделать вам знакомые, родственники или коллеги. Особенно то, что кажется пугающим и непонятным для вас.
- Почему вы не поступаете в соответствии с этими рекомендациями и советами? Вам кажется, что вы не будете достаточно компетентным в данном вопросе и совершите ошибку?
- Почему люди предлагают вам начать поступать именно таким образом? Какая польза от этих действий будет для вас, вашей семьи, группы или компании?
Stop
- Рекомендуют ли вам прекратить что-то делать, хотя вы считаете, что данные действия характеризуют ваши сильные стороны?
- Как вам кажется, насколько катастрофическими будут последствия отказа от данных действий?
- Может вы повторяете одни и те же неэффективные действия раз за разом, просто отрабатывая свою стандартную поведенческую модель? Если вы перестанете пользоваться стандартной моделью, у вас появиться возможность попробовать нечто иное?
Keep
- Какие из ваших действий кажутся людям правильными, и они считают, что вы должны посвящать этому как можно больше времени?
- Почему вы пренебрегаете данными навыками или моделями поведения?
- Что произойдет, если вы чаще начнете использовать эту модель? Как это может повлиять на вашу эффективность и удовлетворенность работой?
Попробуйте применить концепцию Start Stop Keep в своей профессиональной и личной жизни, и, скорее всего, вам наиболее простым образом удастся определить свои наиболее продуктивные поведенческие модели.
Подписывайтесь на канал и выбирайте для себе наиболее полезную информацию о карьере и саморазвитии.