Найти в Дзене
РАБОТОЛОГИЯ

Как три списка помогут стать лучше

Многие люди создают списки дел, списки покупок, списки подарков и того, что необходимо взять в отпуск, чтобы не заблудиться, не обгореть и не умереть со скуки. Однако лишь небольшому количеству людей, которые интересуются психологией и менеджментом известна концепция Start Stop Keep. Слова можно менять местами любым удобным для вас способом.

Сразу перейдем к сути. Start Stop Keep — это три списка с ответами на следующие вопросы: Что я должен начать делать? Что я должен прекратить делать? Что мне стоит продолжать делать? Эти вопросы можно задать себе как другу, работнику, супругу или родителю. Особенно эффективно данный способ оценки действует в бизнесе и становится основой для сбора обратной связи и работы над ошибками. Проще говоря, не только вы, но и ваш руководитель может оценить вас с помощью таких списков. Работает и в обратную сторону. Думаю, многие из нас хотели бы написать своему руководителю пару советов, про то, что ему следует прекратить делать. Лучше анонимно.

Томас Джей Делонг из Harvard Business Review еще в 2011 году описывал преимущества данной концепции, однако только сейчас метод анализа своих действий с помощью Start Stop Keep стал использоваться в работе многих компаний и в повседневной жизни людей. Как рассказывает Томас, использовать такой метод оценки ему посоветовал профессор психологии из Университета Бригама Янга, расположенного в штате Юта, США. Профессор рекомендовал ограничивать записи не более, чем тремя пунктами после каждого вопроса. Это помогает сфокусироваться на основных целях, достижениях и проблемах.
Томас Джей Делонг из Harvard Business Review еще в 2011 году описывал преимущества данной концепции, однако только сейчас метод анализа своих действий с помощью Start Stop Keep стал использоваться в работе многих компаний и в повседневной жизни людей. Как рассказывает Томас, использовать такой метод оценки ему посоветовал профессор психологии из Университета Бригама Янга, расположенного в штате Юта, США. Профессор рекомендовал ограничивать записи не более, чем тремя пунктами после каждого вопроса. Это помогает сфокусироваться на основных целях, достижениях и проблемах.

Чтобы более подробно ответить на основные вопросы, можно задать себе несколько побочных и сделать процесс более осознанным:

Start

- Опишите, что в основном рекомендуют сделать вам знакомые, родственники или коллеги. Особенно то, что кажется пугающим и непонятным для вас.

- Почему вы не поступаете в соответствии с этими рекомендациями и советами? Вам кажется, что вы не будете достаточно компетентным в данном вопросе и совершите ошибку?

- Почему люди предлагают вам начать поступать именно таким образом? Какая польза от этих действий будет для вас, вашей семьи, группы или компании?

Stop

- Рекомендуют ли вам прекратить что-то делать, хотя вы считаете, что данные действия характеризуют ваши сильные стороны?

- Как вам кажется, насколько катастрофическими будут последствия отказа от данных действий?

- Может вы повторяете одни и те же неэффективные действия раз за разом, просто отрабатывая свою стандартную поведенческую модель? Если вы перестанете пользоваться стандартной моделью, у вас появиться возможность попробовать нечто иное?

Keep

- Какие из ваших действий кажутся людям правильными, и они считают, что вы должны посвящать этому как можно больше времени?

- Почему вы пренебрегаете данными навыками или моделями поведения?

- Что произойдет, если вы чаще начнете использовать эту модель? Как это может повлиять на вашу эффективность и удовлетворенность работой?

Попробуйте применить концепцию Start Stop Keep в своей профессиональной и личной жизни, и, скорее всего, вам наиболее простым образом удастся определить свои наиболее продуктивные поведенческие модели.

Подписывайтесь на канал и выбирайте для себе наиболее полезную информацию о карьере и саморазвитии.