Диспозиция
Продолжение расследования про Шекспира. Начало здесь: Кто писал под именем “Шекспир”? Часть 1 и здесь: Кто писал под именем “Шекспир”? Часть 2
Правивший Англией Генрих VIII, при всей своей непредсказуемости и пороках, был личностью незаурядной. Король писал баллады и драмы, знал латынь, французский, итальянский, был сведущ в медицине. Неутомимый наездник, загонявший на охоте с собаками до десятка лошадей, неизменный победитель придворных рыцарских турниров. Поразительно, но все его дети были высокоодарёнными людьми и среди них―первый трагик Земли, незаконнорождённый и непризнанный им сын от Мэри Болейн—Генри Тюдор, будущий лорд-камергер Хансдон, управляющий двора своей сводной сестры, королевы Елизаветы I.
В марте 1522 года Генрих VIII впервые увидел появившуюся при дворе пятнадцатилетнюю дочь своего советника и посла во Франции, младшую сестру своей любовницы, Анну Болейн. Он сразу попал под её гипнотическое влияние и оставался под ним более четырнадцати лет. Ради брака с ней, он, женатый на тёте испанского короля и германского императора Карла V (самого могущественного на тот период монарха мира), преодолел все препятствия, не остановившись даже перед конфликтом с Папой Римским и принятием протестантства, то есть изменением вероисповедания своего народа. Ради брака с ней в жертву были принесены: первый министр и правая рука короля епископ Вулси, успевший умереть в преддверии казни, не успевшие сделать этого кардинал Фишер и выдающийся британский политический деятель и учёный, лорд-канцлер Томас Мор. Четвёртой жертвой оказался второй внебрачный сын короля―Генри; первый, герцог Ричмонд, был им признан.
Ради Анны Болейн, Генриху VIII нужно было немедленно порвать длящуюся уже второй год кровосмесительную связь с её красивой, но простодушной старшей сестрой Мэри, и ни в коем случае не признавать рождённого ею своего сына. Для короля, женатого на вдове своего покойного брата, кровосмесительность связи уже была больным местом, поэтому он, видимо, распорядился не производить церковной записи о рождении сына, и утверждал потом, что таковая была сделана в 1524 году, то есть через два года после разрыва его отношений с матерью ребёнка, Мэри Болейн.
Сохранилось свидетельство викария Хэйла, которому в 1535 году указали на «барчука Кэри» как на внебрачного сына короля, а в шекспировском «Венецианском купце» юный Ланселот, требуя, чтобы его называли «барчуком Ланселотом», то есть, намекая на своё знатное происхождение, произносит загадочные слова: «Отец может скрыть своего сына, но правда в конце всё равно выйдет наружу». Эти слова связаны с сюжетом пьесы, но они связаны и с жизнью автора.
То же можно сказать и о строках тематически парных сонетов 124 и 125, где автор называет себя «бастардом Фортуны», над которым могли бы носить королевский балдахин. А пронизывающая «Гамлета», щемящая, адресованная матери обида разве не имеет биографической основы у непризнанного принца Генри Тюдора? А монолог Эдмона в «Короле Лире» - разве не подлинная апология незаконнорождённости? Чего стоит одна лишь заключительная строка: «На помощь незаконным, боги!…». Наконец, главный, обрисованный с авторской симпатией герой хроники «Жизнь и смерть короля Джона»—бастард Ричарда Львиное Сердце Филипп Фальконбридж.
(продолжение следует)
Это исследование - часть новой рубрики под названием Разрушитель мифов