Найти в Дзене

Сотрудник под именем ЕстьМинутка

Автор: Дневник Руководителя

Привет! Замечал ли ты таких сотрудников, которые начинают свои разговор с тобой с фразы: «Есть минутка?» и что этот разговор длился совсем не минутку и даже не пять? Сегодня поговорим, что с такими делать и выявим еще парочку подобных паразитов.

Ну это просто вампир, назовем его господин Естьминутка. Ему вообще трудно сопротивляться. Во-первых, кажется, что «один маленький вопросик» гораздо проще быстренько решить и не откладывать. Во-вторых, кажется, что отказать — беспричинная грубость. Но правда в том, что этот персонаж не заслуживает вежливого обращения. Он демонстрирует, что твое время менее ценно, чем его, что тебя всегда можно оторвать, потому что твои занятия не важны, а вот его вопрос «может ли он принести цветок из дома» это самый важный из всех важнейших. Поэтому, без всякой жалости воткните ему прямо в сердце осиновый кол: «Я сейчас занят. Давайте встретимся в четыре часа, у меня будет 15 минут, обсудим сразу все вопросы». Это собьёт его с толку. Он замрёт, как олень в свете фар. А ещё это приучит его к порядку. Конечно, не сразу. Но если каждый раз ты будете выхватывать свой кол и вгонять ему в грудь, в конце концов до него дойдёт.

Есть еще один товарищ. Назовем его господин Ерунда. Он не умеет и не хочет отличать важное от пустяков и большое от малого. Его талант — сбить человека с толку и заставить тебя отложить строго ранжированный список дел, и отдать приоритет его делам, которые не стоят ничего. Что делать с ним? Скажи, что у тебя сегодня много приориетных задач, и уверен ли он, что его вопрос по 10 балльной шкале тянет на 9 или 10 баллов по десятибалльной шкале? Возможно наш господин оскорбится. И славно. Шанс, что он подойдёт со своей ерундой к тебе снова, меньше 50%. Он просто пойдёт и найдёт другую шею.

Господин Дверь Открыта. Или двери нет, все отлично никаких препятствий.

Сколько себя помню я всегда работала в Open Space, у меня никогда не было своего кабинета, у нас в компании так не принято, все руководители работают бок-о-бок со своими сотрудниками. А если надо поговорить, то пожалуйста переговорка. Главная проблема всего этого заключается в том, что сотрудник искренне верит в то, что если дерь открыта или ее вовсе нет, значит можно отвлекать своими вопросами в любой момент. Не думая, что у тебя сейчас в голове сотня мыслей. Что я сделала с этим? Я просто установила правила, что все вопросы пиши в чат. В своем рабочем времени я всегда выделяю каждый 1.5 часа на коммуникацию в чате. Если нужно то мы обговариваем это, но все знаю, что так спонтанно ко мне с вопросами лезть не надо.

Господин Нытик. Для многих надёжное оправдание лучше всякого успеха, потому что успех не бывает вечным. Всё равно придётся доказывать, что он и сегодня тот же молодец, каким был вчера. Но когда у него есть достойное оправдание, почему он ничего не достиг, это, можно сказать, уже навсегда. Более того, когда есть оправдание, почему он не закончил вовремя отчет, не провел встречу и т.п., — то тогда уже ничего делать и не надо. И нечего удивляться, что ради хорошего оправдания люди нередко готовы больше страдать и больше трудиться, чем ради успешного завершения дела.

Понравилась статья, ставь лайк и подписывайся на мой канал

Читай также: Мой сотрудник Паразит