Ах, как приятно общаться с вежливым и дружелюбным человеком, который во всём с тобой соглашается!
Жаль, что такие личности попадаются нечасто: многие собеседники не то что не слишком корректны, а и вовсе закатывают скандал при первом удобном случае. Особенно этим грешат начальство и клиенты.
Самое неприятное в таких ситуациях ‒ необходимость держать себя в рамках приличия. Но есть некоторые хорошо работающие приёмы, которые помогут Вам общаться с конфликтными людьми.
Разговаривайте только по делу
Что значит вести разговор по делу? Без эмоций, только факты и аргументы. Факты ‒ проверенные, аргументы ‒ разумные. И пореже употребляйте выражения вроде "а вот я так считаю".
Любитель поспорить уверен: высказывать мнение, основанное лишь на предположениях, может только он. Как только разговор начинает уходить в сторону от темы ‒ решительно возвращайтесь "к нашим баранам".
Говорите медленно, тихо и спокойно
Этот приём основан на особенностях человеческой психики, которые не дано изменить никакому скандалисту.
В разговоре любой человек бессознательно подстраивается под скорость и тон речи собеседника. Не дайте ему шансов перетянуть одеяло на себя!
Не поддаваться на провокации
Как Вы думаете, почему вообще некоторые индивиды так любят общаться на повышенных тонах? Дело в том, что они испытывают своеобразное удовлетворение от отрицательных эмоций собеседника.
Во время разговора они не раз подкидывают собеседнику "наживку" в виде провокационных и обидных фраз.
Не оправдываться, если ни в чём перед провокатором не провинились
Это совершенно не значит, что нужно выкинуть из лексикона фразы "извини, пожалуйста" и "прошу прощения".
Но не пытайтесь ими усмирить разбушевавшегося индивида, если ни в чём не провинились. Это только придаст ему уверенности в том, что стиль общения выбран верно.
Юмор, но не ирония
Юмор ‒ отличное оружие, и выручает во всех сложных ситуациях. Трудно ругаться с человеком, настроенным на дружелюбное и весёлое общение.
А вот иронизировать по поводу конфликтного собеседника не стоит: это весьма чувствительные личности, болезненно реагирующие даже на самую деликатную и справедливую критику.
Помните: ничто так не бесит, как то, что собеседник безнадёжно прав
Да, большинство людей чувствуют заметное раздражение, сознавая свою неправоту или оплошность.
И кое-кто не в силах сдержать досаду. Просто переждите выплеск негатива: ведь этим людям ужасно неприятно сознавать, что кто-то оказался умнее!
Если вам нравятся наши статьи:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы!