Найти в Дзене
Психология для всех

6 незаменимых советов, которые помогут общаться с конфликтными людьми

Оглавление

Ах, как приятно общаться с вежливым и дружелюбным человеком, который во всём с тобой соглашается!

Жаль, что такие личности попадаются нечасто: многие собеседники не то что не слишком корректны, а и вовсе закатывают скандал при первом удобном случае. Особенно этим грешат начальство и клиенты.

Самое неприятное в таких ситуациях ‒ необходимость держать себя в рамках приличия. Но есть некоторые хорошо работающие приёмы, которые помогут Вам общаться с конфликтными людьми.

Разговаривайте только по делу

-2

Что значит вести разговор по делу? Без эмоций, только факты и аргументы. Факты ‒ проверенные, аргументы ‒ разумные. И пореже употребляйте выражения вроде "а вот я так считаю".

Любитель поспорить уверен: высказывать мнение, основанное лишь на предположениях, может только он. Как только разговор начинает уходить в сторону от темы ‒ решительно возвращайтесь "к нашим баранам".

Говорите медленно, тихо и спокойно

Этот приём основан на особенностях человеческой психики, которые не дано изменить никакому скандалисту.

В разговоре любой человек бессознательно подстраивается под скорость и тон речи собеседника. Не дайте ему шансов перетянуть одеяло на себя!

Не поддаваться на провокации

-3

Как Вы думаете, почему вообще некоторые индивиды так любят общаться на повышенных тонах? Дело в том, что они испытывают своеобразное удовлетворение от отрицательных эмоций собеседника.

Во время разговора они не раз подкидывают собеседнику "наживку" в виде провокационных и обидных фраз.

Не оправдываться, если ни в чём перед провокатором не провинились

Это совершенно не значит, что нужно выкинуть из лексикона фразы "извини, пожалуйста" и "прошу прощения".

Но не пытайтесь ими усмирить разбушевавшегося индивида, если ни в чём не провинились. Это только придаст ему уверенности в том, что стиль общения выбран верно.

Юмор, но не ирония

-4

Юмор ‒ отличное оружие, и выручает во всех сложных ситуациях. Трудно ругаться с человеком, настроенным на дружелюбное и весёлое общение.

А вот иронизировать по поводу конфликтного собеседника не стоит: это весьма чувствительные личности, болезненно реагирующие даже на самую деликатную и справедливую критику.

Помните: ничто так не бесит, как то, что собеседник безнадёжно прав

Да, большинство людей чувствуют заметное раздражение, сознавая свою неправоту или оплошность.

И кое-кто не в силах сдержать досаду. Просто переждите выплеск негатива: ведь этим людям ужасно неприятно сознавать, что кто-то оказался умнее!

Если вам нравятся наши статьи:

  • Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
  • Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы!