Статья написана для тех, кто постоянно ищет возможности сделать свой бизнес заметнее, а рекламу эффективней и дешевле. Если же твои объявления - эталон рекламы и им позавидовал бы сам О'Гилви, читать не рекомендую. В том случае, если ты в поисках новых решений, мы сейчас постараемся с тобой разобраться, как повысить CTR банерной рекламы.
Банерная слепота - что это?
По статистике, пользователи сети едва ли замечают 70% банерной рекламы, которую вы пытаетесь им показать. Данное явление известно под термином "банерная слепота". Это психологическая особенность мозга не замечать большинство рекламных объявлений, даже когда они содержат решение наших проблем. Благодаря этому мозг не расходует лишнюю энергию и помогает сосредоточиться на информации, ради которой пользователь пришел на сайт.
По данным Infolinks, среднему пользователю сети ежедневно показывается 1900 рекламных объявлений. На картинке ниже вы видите сайт американского правительства, где население США написано красным жирным шрифтом. Но когда попросили фокус-групп найти данные о населении на сайте, с заданием справились лишь 14% опрошенных. Что совершенно однозначно доказывает существование банерной слепоты.
Большинство пользователей не обращают внимание на области, где обычно находятся рекламные блоки.
Как бороться?
Чтобы узнать наиболее эффективные места для размещения, сначала разберемся, как посетители просматривают контент на странице и куда больше всего обращают внимание.
Что показывает нам устройство для айтрекинга?
Как видите, люди не оглядывают области с рекламой. Так что, чтобы вас заметили, вам стоит выбирать области для размещения, которые люди просматривают.
Например:
Способ 2: узнайте поближе своих клиентов!
Вполне вероятно, что твои объявления не замечают, потому что ты не учитываешь особенности своей аудитории. Начни с того, что изучить своих клиентов. Не так, что люди от 18 до 40, и мужчины и женщины, среднего достатка. А опиши свою аудиторию достаточно подробно.
Чем интересуются? Что хотят получить от продукта? Зачем он? Какие вопросы им необходимо решить? Когда ты создаешь креативы без знания своей ЦА, это похоже на то, что ты пытаешься попасть в мишень с завязанными глазами, после того, как тебя хорошенько раскрутили.
Хороший пример - маркетинговая кампания, выстроенная для раскрутки мобильных приложений знакомств. Целевая аудитория - девушки, которые ищут партнера для создания длительных отношений.
Первый их шаг был - создание рекламных объявлений, основанных на использовании случайных мужских фотографий привлекательной внешности:
Результат - низкий CTR. Пришлось им глубже изучить женскую психологию. Большинству девушек нужен не только красивый мужчина, но и в определенном плане успешный, готовый дарить подарки. Тогда были выбраны парни на фоне спортивных машин, в дорогих костюмах и прочая люкс-атрибутика.
Подобные креативы прибавили 70% к CTR, по сравнению с теми, что указаны выше.
Способ 3: начинаем правильно таргетироваться.
По данным исследований Infolinks, только 3% пользователей считают информацию, показанную им, актуальной. То есть, таргетинг 97% объявлений настроен неправильно. И эти баннеры показываются людям, которым заведомо неинтересно ваше предложение.
Чтобы демонстрировать рекламу только нужной аудиторией, пользуйтесь рекламными сетями типа РСЯ, MT, КМС, тизерными сетями. С помощью них вы сможете сфокусировать рекламу на нужном сегменте. Это будет намного эффективнее, чем покупать рекламу напрямую.
Так же, обязательно выстройте стратегию ретаргетинга. Ни в коем случае нельзя упускать тех людей, кто уже заходил к вам на сайт и интересовался продукцией. В этом вам помогут РСЯ и КМС.
myTarget дает возможность выставлять узкие настройки и показывать объявления только целевой аудитории. Помимо возраста и пола рекламу можно настроить по множеству параметров: интересам, социальным функциям, району проживания и даже психотипу. Допустим, вы можете таргетироваться на мужчину 35 лет, который хочет открыть свой бизнес, курящего, с двумя детьми, увлекающегося рыбалкой и живущего на Тверской в Москве.
А с помощью тизерных сетей вы сможете размещать объявления на тысячах сайтов нужной вам тематики. Пользователи будут воспринимать баннеры более лояльно, так как рекламируемый товар релевантен контенту площадки.
Если даете рекламу напрямую через веб-мастера, я бы рекомендовал сперва открутить в том же РСЯ, а потом уже исходя из лучших кликов смотреть на площадку, где лучше разместиться. Либо ищи площадку интуитивно. Не хочу ломать голову, хороший пример - рекламировать премьеры на Кинопоиске.
А вот американская пекарня Marie Callender проявила находчивость и нашла свою аудиторию, казалось бы, в совершенно неожиданном месте. Вместо того чтобы размещаться в кулинарных блогах, она показывала свои баннеры на сайте прогноза, когда на улице шел дождь, снег или дул сильный ветер. Их реклама призывала не беспокоиться о погоде и разогреть аппетитный пирог с золотистой корочкой.
1. Это погода для пирога! Золотистая корочка и нежная курица
2. Сильный ливень? Не беспокойтесь. Разогрейте наш закрытый пирог
Способ 4: экспериментируем с форматом
Когда я учился у Тараса Левчика, он говорил, что нужно использовать все доступные форматы. Особенно, когда планируешь монетизировать баннеры в социальных сетях. Эти ребята в принципе, в однёру не работают.
Но идея этого пункта еще в том, чтобы пробовать вводить интерактивные или видео-гиф баннеры. Все видели "намочи красотку" баннер? Или там, где предлагают демо-версию игры, которую нужно в последствии скачать. Да, такие способы требуют больше времени на реализацию. Но отдача вас не разочарует. Хорошие баннеры на maximonline.ru.
Способ 5: контрастируй с сайтом.
Сделай сильно отличающийся от сайта дизайн. Как минимум - используй цвета, которые выделятся в общей массе. Например, берем одну авиа-компанию: они использовали яркие фото пляжей и курортных городов. Типа таких:
Их поднимался до CTR 0,5-1,2 %.
Но когда они поставили простые черно-белые баннеры, которые на фоне пестрящего сайта сильно выделялись, CTR поднялся до 0,9-2%. Вот один из их баннеров:
Выделяться можно не только цветом, но и самим изображением. Чем оно менее типично на общем фоне, тем сильнее оно привлечет взгляд клиентов. Конечно, правило о том, что смысл картинки должен передавать смысл сайта и предложение, по прежнему актуально. Иначе люди могут накликать, но уходить с сайта.
Дизайнер Pofben протестировал 2 баннера. Каждый он открутил до 15000 уникальных просмотра. Вот первый:
Что мы видим на баннере?
- Хорошее изображение, передает игровой контент;
- Зеленая выделенная кнопка, с кнопкой "бесплатно" и так же тестировал: "скачай и играй бесплатно";
- Символы доверия - EA-games. Великолепная всем известная компания, Need For Speed - полювшаяся игра каждому, еще в детстве.
Он набрал CTR 0,049%
Второй баннер выглядел вот так:
Как написал автор: "это дер*#о я сделал за 5 минут в пэйнте". Д-мо из пэйнта набрало CTR 0,137%. Почти в 3 раза больше "правильного" баннера.
Вывода тут 2: а) КАЖДУЮ свою идею тестируйте. Не отметайте сразу. б) выделяйтесь-ка на фоне остальной рекламы. Даже так нелепо. Не зря у японцев столько сумасшедшей рекламы.
Спобоб 6: Используй Call to action
Посмотри наверх. Даже "плохой" баннер имеет призыв к действию. Всегда, когда привлек внимание, пользуйся им, проси сделать то, что нужно. Без этого, баннер с высокой вероятностью тупо проскролят, не поняв, что ты хотел донести.
После того, как посетитель увидел баннер, ему нужно принять решение: кликнуть или пролистать. Этот процесс занимает доли секунды и происходит подсознательно. CTA же действует как команда мозгу. Поэтому если вы сопроводите свое послание понятным призывом, то скорее всего его CTR увеличится.
Но чтобы ваш call to action сработал, начните с пользы для клиента. Расскажите, что он получит, кликнув по рекламе. Например, «Додо пицца» предлагает бесплатную пиццу перед призывом скачать приложение.
Вывод
Не существует методов, которые будут работать в 100 % случаях. И единственный способ узнать, какое объявление в вашей кампании лучше выстрелит — вооружиться советами и результатами исследований из статьи и тестировать каждую свою идею.