Сколько копий сломано в спорах о режимах эксплуатации обычного бензинового атмосферного ДВС. Многие из современных молодых водителей вполне серьёзно воспринимают информацию о том, что двигатели на новых инжекторных автомобилей не надо греть перед поездкой, а сразу начинать движение после запуска. Доводы следующие:
1) Пустая трата бензина.
2) Компьютер блока управления сам отрегулирует количество подаваемого топлива.
3) Вред экологии.
Итак, что же будет если все же прогреть двигатель перед поездкой даже в теплое время года:
В первые секунды после запуска холодный двигатель действительно потребляет больше топлива, чем обычно. Это правда. Только вот мало кто думает о том, что несколько лишних граммов бензина, могут сэкономить вам немалую сумму необходимую для ремонта поршневой группы. Дело в том, что законы физики не может отменить даже самый гениальный конструктор или самый современный металл. Явление теплового расширения изначально заложено при проектировании двигателя и оно будет всегда и при любых обстоятельствах. Иными словами, всегда двигателю надо дать возможность разогреться до необходимой минимальной рабочей температуры.
Совсем не обязательно сидеть и ждать когда датчик температуры подойдет к отметке "90". Вполне достаточно будет дождаться пока стрелка сдвинется с "мертвой точки". К этому моменту поршневые кольца выдут в необходимые зазоры, система маслоподачи сможет "провернуть" пару раз необходимый объём масла через двигатель, включятся лямбда-датчики (датчики кислорода).
А теперь, рассмотрим как чувствует себя двигатель которому не дали прогреться перед поездкой:
Блок управления собирает показания со всех датчиков и чувствует следующее: избыточное давление масла (оно холодное и вязкое, поэтому маслонасос работает на пределе чтобы его прокачать), низкая температура охлаждающий жидкости, отключены датчики кислорода (двигатель не знает какая концентрация бензина в выхлопных газах и "льет" бензин в инжектор в 1.5-2 раза больше чем надо), холодная поршневая группа пропускает мало в камеру сгорания (зашлаковывается сама камера и свечи).
По итогу мы имеем вот такую картину после 50-60к пробега. Проведите аналогию со своим организмом. Вряд ли вы только-только выбравшись из под одеяла сможете показать хороший результат бега стометровой дистанции. Вот и двигатель так же.
Конечно, изображенный на картинке двигатель по всей видимости помимо отсутствия прогрева, еще и "кушал" плохое масло и бензин, но все же..
Делайте правильный выбор