Рыба ищет где глубже, человек, где лучше. Народная мудрость. Так было во все времена.
Сменилось руководство компании. Следовательно, и внутренняя и политика. С чем это было связано, сказать не могу. Возможно с недостатком опыта руководящей работы, возможно с не умением, смотреть в будущее, возможно с жадностью, молодого поколения. Но факт, остается фактом. Компания начала терять свои позиции. Квот, на вылов рыбы, стало меньше, снабжение судов, хуже. Стали задерживать зарплату и рейсовые, по несколько месяцев. Суда компании, стали продавать. И как следствие, началась текучка на пароходе. Экипаж, поменялся процентов на восемьдесят, и ничего сделать было нельзя. Люди с сожалением покидали пароход, но семьи кормить надо, поэтому неохотно, но все-же уходили в другие компании.
Мой муж, тоже стал подумывать о смене компании. Предложений было много, от разных компаний, необходимо определиться, чтобы потом, не кусать локти. А пока, хочешь не хочешь, готовь судно к выходу в море.
Еле-еле, отдел кадров, набрал минимальный экипаж, для выхода в рейс. Стояло судно, на самом дальнем и отстойном причале города. Добираться туда, было сложно, все-же как-то с этим мирились, и ездили на работу.
От нашего веселого экипажа, остались одни рожки, да ножки. Оставшиеся люди, держались на борту, только потому, что капитан, оставался на судне.
Идет подготовка судна в рейс. Завезли снабжение. Командир и старпом, решили оставить усиленную вахту. Экипаж на судне новый, что ждать от них неизвестно. Сам причал, черте где от города, на проходной, вечно пьяный сторож. Предчувствие, не обмануло отцов командиров.
Поздним вечером, телефонный звонок. Звонит старший тралмастер «командир, наш пароход обокрали. Вывезли почти все, что вчера завезли. Даже продуктами не погнушались, взломали кладовки. Мне позвонил мой моряк, я обзвонил всех своих, уже выезжаем». Муж быстро оделся, прыгнул в такси, и на пароход. Сидеть дома, и ждать не могу. Мобильников тогда не было. Собираюсь, иду в гараж, завожу нашу старенькую копейку, и еду на следом.
Когда я, подъехала к причалу, там уже полно было милиции. Да, да, именно милиции. В то время, наша доблестная милиция и подумать не могла, что через каких-нибудь десять лет, будет называться, полицией. Все, как в странах «загнивающего капитализма».
Поднимаюсь на борт. Первым делом, иду в амбулаторию. Двери на месте, ничего не тронуто. Слава богу! Камень с души. Старший тралмастер, рвет и мечет, вскрыли сетевые. Похищены новые концы, все запасные веревки, и сети, для починки тралов в море. У боцмана, похищены все моющие средства и краска. Из продовольственных кладовых, вынесли самое основное, мясо и крупы.
По горячим следам, виновных нашли, большую часть похищенного, вернули на пароход. Завели уголовное дело. Тем более, что воры, несли "усиленную вахту" на пароходе.
События этого вечера, развивались так. Обнести пароход, задумали двое наших матросов и лебедчик. Поэтому, по собственной инициативе, остались на «усиленную вахту». Когда штурман, механик, и еще двое ребят, пошли вечером перекусить на камбуз, их там просто закрыли. Посадили под замок. На проходной договорились со сторожем, от него же позвонили своим подельникам с машиной и лодкой. Веревки, краску, концы, погрузили на лодку, и вывезли морем. Продукты и моющие средства, вывозили машиной, причем в магазин, который держала жена, одного из матросов. Позвонил тралмастеру, его матрос, только потому, что оказался на причале поздно вечером. Вообще-то, его там не должно было быть, дома он поругался с женой, и решил переночевать на пароходе. Как-раз, вовремя. Подходя к пароходу, он услышал работающую лебедку. Увидел машину, и опускающийся на нее парашют. Подниматься на борт, не стал. Пошел вызывать милицию, и звонить майору. Человек был не глупый, поэтому задерживаться на проходной не стал, пошел к телефону-автомату.
Это происшествие, сыграло не маловажную роль, в том, что оставшиеся люди нашего веселого экипажа, списались с судна.
В рейс пароход, пошел полностью с новым экипажем. Правда, вышел на два месяца позже, чем планировалось. Долго искали капитана, и недостающих специалистов. Пришлось приглашать из Владивостока.
А сам пароход, отработал еще год, и был продан в другую камчатскую компанию. Сейчас, это самый молодой БАТМ Камчатки.
О нелегкой судьбе этого парохода, расскажу в одной из последующих публикаций. Раньше этот БАТМ, назывался «Время».
___________________________________________________________________________________________________________