Найти в Дзене
Между Нью Йорком и Бостоном

Секреты школьного образования в США

Оглавление

Меня часто спрашивают: в чем отличия американской школы от нашей? Чему такому учат в американской школе, что Штаты настолько более экономически развитая страна? Или благосостояние общества никак не зависит от того, как учат детей в школе? На последний вопрос я ответить не смогу, да и учат по моим наблюдениям в США тому же, чему и у нас. Вопрос в том, КАК этому учат? Ниже мои наблюдения о главных отличиях в подходах к обучению.

По моим наблюдениям в американских школах (а говорю я о школах в штате Нью Йорк и Массачусетс) уделяют равное внимание трем основным аспектам обучения: социальным навыкам, аналитическим способностям и собственно самим знаниям. А теперь обо всем по-порядку.

Социальные навыки

Взаимопомощь:

Треть всего учебного процесса, начиная с младшей школы, направлено на развитие социальных навыков детей. Когда моя дочь, первый раз, пришла в класс все дети уже знали, что она придет, знали, что она плохо говорит на английском и, что ей нужна будет помощь в адаптации. Ее встретили, окружили заботой и постоянно спрашивали чем ей помочь.

-2

Дежурство:

В классе у моей дочери, в апстейт Нью Йорке, широко использовался институт дежурства. Ежедневно, у каждого ребенка были свои обязанности: кто-то выдавал почту, кто-то убирал в столовой, кто-то проводил утреннюю перекличку, кто-то отвечал на телефон в классе. Обязанности закреплялись за каждым ребенком на неделю и информация об этом была изложена в специальной таблице, которая висела в классе. Утром нужно было прийти, проверить таблицу и исполнять свои обязанности в течении дня. Если во время урока звонит телефон (в каждом классе стоит внутренний телефон по которому можно всегда связаться с учителем) то к нему будет подходить только закрепленный ученик и никто другой. Дежурный должен сказать: Добрый день, это класс Мисис Браун, чем я могу вам помочь И человек на другом конце провода (а в 90% случаев это будет администратор из приемной ) продиктует сообщение, которое ученик должен передать учителю или записать в спец журнал.

Эта практика очень организовывает детей и прививала чувство ответственности. С самых первых классов детей учат взаимодействовать с друг другом и с окружающими. Моя дочь была без ума от счастья, когда ей впервые доверили проводить утреннюю перекличку на английском.

Шефство:

-3

В классе в Массачусетсе у детей постарше из младшей школы были подшефные малыши из первых классов. На большой перемене моя дочь шла за своим подопечным в первый класс, брала его за руку и, разместившись на коврике, читала ему книжки. Как первоклашке, так и моей дочери эти занятия очень полюбились и они спешили на переменке на свои “почиталки”.

Дети с особыми потребностями:

В классах с обычными детьми часто учатся дети с особыми потребностями. Так в школе в глубинке штата Нью Йорк в классе моей дочери училась девочка с синдромом Дауна, которая была старше остальных на несколько лет. Общение с этой девочкой давало осознание, что такие люди существуют и что им, иногда, бывает нужна помощь окружающих.

-4

Аналитические способности и искусство презентации

Проекты:

В школе с начальных классов ученики делают комплексные проекты, в которых они учатся использовать знания полученные на уроках применительно к какой-нибудь реальной жизненной проблеме. Детям нужно найти информацию в открытых источниках, проанализировать ее, сделать выводы и рассказать остальным.

-5

Учат не бояться делать ошибки:

Что мне очень понравилось в подходе к обучению - это отсутствие требований по определенному подходу к решению задач и поощрения экспериментирования. Детей учат не боятся ошибаться и ставят оценки за старания, а не за результат. Удобно решать математические задачки на дроби рисуя картинки, как делить пиццу? Да пожалуйста.

Презентации:

-6

С раннего возраста детей учат презентовать результат. В современном мире - конечно же на компьютере. Презентовать как на экране, так и устно классу. Именно “презентовать классу”, а не “отвечать учителю”, то есть дети учатся делать это так же хорошо, как делает сам учитель рассказывая что-то классу.

Технические знания

Ну и конечно же “технический материал”, как и наши дети, американская детвора тоже читает и учит, как говорят у нас - "получают знания”. Все это они делают так же, как и в нашей школе, разве что учат историю родного края про местные племена индейцев (которых теперь называют “коренные американцы”) и местную фауну, а так все очень похоже.

-7

Игровая форма

Но и здесь есть отличия в том КАК дети получают эти знания. В начальной школе всю информацию стараются преподавать в игровой форме. Чем больше ребенок расслаблен и думает, что играет - тем лучше запомниться материал.

Так в чем же отличия?

-8

А об отличиях делайте выводы сами. По моим наблюдениям, в наших школах из трех основных аспектов обучения, делают упор только на один -"технические знания". Да еще и ни в коем случае не в игровой форме. Как сказала мне одна наша учительница: сначала нужно усвоить материал, а потом уже “игрульки” устраивать. В общем из социальных навыков, аналитических способностей и технической информации в игровой форме у нас осталась одна зубрежка.

А как обстоят дела в ваших школах? Может у вас уже применяют все эти аспекты обучения и они похожи на американские? Или вы считаете, что наша система образования не требует никаких изменений ?

Если вы хотите поддержать проект - пожалуйста поставьте лайк. Делитесь этой статьей со своими друзьями в соц сетях. А я и дальше буду стараться радовать Вас интересными и регулярными текстами.

Как учатся в школе те, кто не знает языка читайте тут.