Шапки, шляпы, бейсболки и другие головные уборы – товар, который должен демонстрироваться буквально во всей красе. Мало кого из покупателей заинтересуют шапки, которые просто уложены на стеллаже стопкой, зато многие наверняка задержатся у стойки-вертушки, на которой те же шапки выставлены так, что видно их форму, размер и отделку.
Существует несколько основных видов торгового оборудования для продажи головных уборов.
Манекены и демоформы
Являются одним из основных видов демонстрационного оборудования. В магазине, который специализируется исключительно на продаже головных уборов, нет необходимости устанавливать манекены в рост человека. Достаточно обойтись манекенами головы и демоформами рук (для перчаток), бюстами для продажи шарфов и палантинов.
Манекены позволяют привлечь внимание к наиболее интересным моделям. Лучше всего устанавливать их в окнах витрин, на прилавках или стеллажах в таком положении, чтобы их было видно из любой точки магазина.
Вешала
Вешала используются не только для одежды, но и для аксессуаров. В зависимости от площади помещения и поставленных задач они могут быть как мобильными, так и стационарными. Для зимних головных уборов, тяжелых шарфов и широких палантинов предпочтительнее модели, которые крепятся к стене, стеллажу или торговой решетке.
Вешала могут быть универсальными или же предназначенными для конкретного вида головных уборов: шапок, шляп, повязок или бейсболок.
Экопанели
Экопанели представляют собой лист МДФ, на который монтируются кронштейны. Такое оборудование можно назвать универсальным, поскольку оно подходит для демонстрации любых товаров и существенно экономит пространство торгового объекта, позволяя разместить максимальное количество товара на небольшой площади. К тому же, экопанели могут изготавливаться в различных цветах, имитировать деревянную или гладкую поверхность.
Кронштейны для головных уборов приобретаются отдельно, они могут быть горизонтальными или вертикальными, одно- и многоуровневыми.
Вертушки
Еще один удобный и недорогой вариант торгового оборудования для головных уборов. Наиболее популярные модели изготавливаются из металла и пластика. В бутиках премиум-класса можно использовать вертушки из натурального дерева.
Конструкция вертушки очень устойчивая, поэтому даже при размещении тяжелых шапок и комплектов можно не опасаться, что она упадет. Обычно их используют только для головных уборов, но иногда оснащают и рейками для перчаток. Стойка может быть напольной или настольной для размещения на прилавке или витрине.
Не забудьте оснастить торговый зал зеркалами: как маленькими переносными, так и средними, размещенными на уровне головы и торса.
Дополнительное оборудование
Головные уборы пользуются спросом преимущественно в сезон, поэтому необходимо дополнительно предусмотреть возможность удобного и компактного хранения. Для этого удобны стеллажи и полки, которые также пригодятся для демонстрации товаров.
Вместо или вместе с кронштейнами могут использоваться крючки для шапок, которые монтируются на торговые решетки.
При подборе торгового оборудования для головных уборов важно учитывать не только площадь помещения, но и особенности выкладки товаров. Задача – не перенасыщать пространство и в то же время предоставить покупателю максимум вариантов и дать ему возможность легко сориентироваться в ассортименте.