Найти в Дзене
Военный музей

Международный морской музей в Гамбурге

Ранее я уже рассказал о военно-морской коллекции этого музея. Как и обещал, продолжаю свой отчёт о его посещении. В этой записи рассказ пойдёт о седьмой (морские научные экспедиции, технологии добычи ресурсов и рыболовство) и  шестой (торговый и пассажирский флот) "палубах" этого гигантского музея.

Здание Международного морского музея в Гамбурге расположено в бывшем комплексе припортовых складов. Сейчас это один из самых престижных районов города с множеством жилых и офисных зданий
Здание Международного морского музея в Гамбурге расположено в бывшем комплексе припортовых складов. Сейчас это один из самых престижных районов города с множеством жилых и офисных зданий

Итак, продолжим знакомство с экспонатами этого весьма импозантного музея.

Нанесённый на одну из переборок шестой палубы музея  продольный разрез лайнера "Франция (II)" от Compagnie Générale  Transatlantique (1912 - 1935 гг.). Он составил конкуренцию тогдашним  лидерам трансатлантических забегов - кунардовским "Луизитании" и  "Мавритании". А свой первый "выход в свет" этот лайнер совершил, кстати,  через 5 дней после катастрофы "Титаника", имея на борту, в отличие от  утопленника, достаточное количество спасательных средств (т.е.  расчитаное на всю команду + максимально допустимое количество  пассажиров)
Нанесённый на одну из переборок шестой палубы музея продольный разрез лайнера "Франция (II)" от Compagnie Générale Transatlantique (1912 - 1935 гг.). Он составил конкуренцию тогдашним лидерам трансатлантических забегов - кунардовским "Луизитании" и "Мавритании". А свой первый "выход в свет" этот лайнер совершил, кстати, через 5 дней после катастрофы "Титаника", имея на борту, в отличие от утопленника, достаточное количество спасательных средств (т.е. расчитаное на всю команду + максимально допустимое количество пассажиров)

Седьмая "палуба" этого музея: морские научные экспедиции, технологии добычи ресурсов и рыболовство.

На входе всех встречает заблудившийся водолаз
На входе всех встречает заблудившийся водолаз
Добыча  нефти и газа (в её морском варианте) - основа могущества нашей  Ресурсной Федерации - освещена в этом музее достаточно хорошо
Добыча нефти и газа (в её морском варианте) - основа могущества нашей Ресурсной Федерации - освещена в этом музее достаточно хорошо
Соответствующая вспомогательная техника
Соответствующая вспомогательная техника
Хитрый бур можно даже потрогать...
Хитрый бур можно даже потрогать...
...  в отличие от средств перевозки нашего могущества: модель танкера ТТ 480  типа ULCC (Ultra Large Crude Carrier) потрогать нельзя. Эти танкеры  должны были строиться на Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) - это  самая большая верфь Германии - но не судьба: четыре заказа были отменены  после начала нефтяного кризиса в 1973 г. На борт они смогли бы  принимать до 480 тыс. тонн нефти. В итоге, от проекта осталась только  модель
... в отличие от средств перевозки нашего могущества: модель танкера ТТ 480 типа ULCC (Ultra Large Crude Carrier) потрогать нельзя. Эти танкеры должны были строиться на Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) - это самая большая верфь Германии - но не судьба: четыре заказа были отменены после начала нефтяного кризиса в 1973 г. На борт они смогли бы принимать до 480 тыс. тонн нефти. В итоге, от проекта осталась только модель
Транспорт  и суперкран в одном: "INNOVATION" фирмы HGO InfraSea Solutions. Может  перевозить грузы массой до 8 тыс. т. и поднимать до 1,5 тыс. т.
Транспорт и суперкран в одном: "INNOVATION" фирмы HGO InfraSea Solutions. Может перевозить грузы массой до 8 тыс. т. и поднимать до 1,5 тыс. т.
Переходим к исследовательским судам - немецкий Atair
Переходим к исследовательским судам - немецкий Atair

На сайте marinetraffic.com можно подсмотреть, что сейчас (18.05.2018) Atair отдыхает в гавани Бремерхафена, придя туда из Киля:

-10
Ещё одна модель научно-исследовательского судна - немецкий Polarstern ("Полярная звезда")
Ещё одна модель научно-исследовательского судна - немецкий Polarstern ("Полярная звезда")

Все они ещё находятся на ходу и решают свои задачи (измеряют глубины, ищут затонувшие корабли, исследуют всякую живность в морях и т.п.).

Переходим к экспозиции, посвящённой рыболовству. Начинается она с различных морских гадов
Переходим к экспозиции, посвящённой рыболовству. Начинается она с различных морских гадов
Разумеется, без серьёзной и эффективной рыболовной техники никак не обойтись
Разумеется, без серьёзной и эффективной рыболовной техники никак не обойтись
А вот и боезапас (простые бронешкуробойные, кумулятивные, подкалиберные и осколочно-фугасные)
А вот и боезапас (простые бронешкуробойные, кумулятивные, подкалиберные и осколочно-фугасные)
Ещё научно-исследовательские суда разных мастей
Ещё научно-исследовательские суда разных мастей
Тут же затесался и обычный буксир. Винто-рулевая группа у таких, как он, вращается на все 360°
Тут же затесался и обычный буксир. Винто-рулевая группа у таких, как он, вращается на все 360°
А вот такой вид откравается из одного из окон этой музейной "палубы"
А вот такой вид откравается из одного из окон этой музейной "палубы"

Теперь переходим на шестую палубу: торговый и пассажирский флот.

-19
Знакомый  типаж - результат творчества немецких корабелов: "Михаил Лермонтов".  Построен в 1972 г., затонул у Новой Зеландии в 1986 г. Любопытно, что  при посещении его обломков погибло в три раза больше людей (если  дайверов можно за них считать), чем при его крушении - три против  одного. Ещё один любопытный момент: на момент крушения теплоход не был  застрахован.
Знакомый типаж - результат творчества немецких корабелов: "Михаил Лермонтов". Построен в 1972 г., затонул у Новой Зеландии в 1986 г. Любопытно, что при посещении его обломков погибло в три раза больше людей (если дайверов можно за них считать), чем при его крушении - три против одного. Ещё один любопытный момент: на момент крушения теплоход не был застрахован.
Грузопассажирские паромы
Грузопассажирские паромы
Элегантный пассажирский пароход
Элегантный пассажирский пароход
Интерьеры пассажирских кабин...
Интерьеры пассажирских кабин...
... и пассажирских салонов:
... и пассажирских салонов:
Немного рекламы знаменитых линий, сражавшихся в своё время за "Голубую ленту Атлантики"
Немного рекламы знаменитых линий, сражавшихся в своё время за "Голубую ленту Атлантики"
А вот уже и витирина с разными грузовиками
А вот уже и витирина с разными грузовиками
Шикарнейшая коллекция моделей различных посудин торгового флота
Шикарнейшая коллекция моделей различных посудин торгового флота
Контейнеровозы тоже не забыты
Контейнеровозы тоже не забыты
Сухогрузы первой половины ХХ-го века
Сухогрузы первой половины ХХ-го века

Продолжения рассказа об этом музее следует!

Спасибо за внимание! И да, не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось!

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен