Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Заводская экспедиционная версию УАЗ Patriot. Первый тест

Вау, УАЗ сделал экспедицонник уже с завода. Но так ли он хорош? Давайте разберемся.


Спецсерия Patriot “Экспедиция” построена на базе средней комплектации “Оптимум” (она стоит 809 тысяч рублей), включающей подушки безопасности водителя и переднего пассажира и кондиционер. Тут нет ни кнопок на руле, ни подогрева сидений, ни ESP. Двигатель — стандартный бензиновый ЗМЗ-40906. 135 л.с. при 4600 об/мин и 217 Нм при 3900 об/мин.

Кто-то скажет, что это цвет Экспедиции-трофи, но изначально это цвет Land Rover G4 Challenge
Кто-то скажет, что это цвет Экспедиции-трофи, но изначально это цвет Land Rover G4 Challenge

В экспедиционный пакет стоимостью 230 тысяч рублей входит дополнительный отопитель задней части салона, магнитола с 7-дюймовым тачскрином и навигацией (но без камеры заднего вида и парктроников).

Нет ESP, а значит — и имитации межколесных блокировок. Вместо них — жесткая блокировка заднего моста Eaton Eloсker. Электропривод по нажатию кнопки обеспечивает 100% блокировку.

Комплектация включает в себя установленную в переднем бампере лебедку Спрут-9000 Спорт с тяговым усилием 4000 кгс, защиту лебедки и рулевых тяг, фаркоп, силовые пороги, экспедиционный багажник (производства РИФ), откидную лестницу (другой подрядчик, какой — не знаю), а также резину BF Goodrich T/A штатного размера. Все эти опции сертифицированы и внесены в ОТТС автомобиля, что дает возможность покупателю любого Patriot, выпущенного начиная с конца 2017 года, превратить его в экспедиционник по своему усмотрению.

Внедорожный набор — разумно достаточный, а главное, все внесено в документы уже с завода. Не хватает только колес побольше, но с ними сертифицировать автомобиль совсем сложно.
Внедорожный набор — разумно достаточный, а главное, все внесено в документы уже с завода. Не хватает только колес побольше, но с ними сертифицировать автомобиль совсем сложно.

Доступно два цвета — темно-зеленый и оранжевый, почти как у автомобилей проекта Land Rover G4 Challenge (а позже — у российского проекта “Экспедиция-Трофи”).

За счет цвета и багажника, автомобиль выглядит намного интереснее обычного “Патриота”, но справедливости ради замечу, что крашеные бампера и накладки выглядят красиво, но непрактично, особенно, учитывая назначение аппарата. На точках сварки багажника видны подтеки ржавчины — и это на новой машине!

Patriot на асфальте

Ехать по асфальту на груженом Patriot на АТ-резине BF Goodrich с большим и тяжелым багажником на крыше — то еще удовольствие. .

-3

Управление Patriot сводится к тезису: Не мешай машине ехать. То есть не надо напрягаться, держа руль, не надо подруливать. И это работает! Колебания на полметра вправо-влево — это ерунда, главное, общее направление движение правильное.

Patriot вне дороги

На грунте и на бездорожье Patriot показывает то, для чего создан. На понижайке машина уверенно прет в гору, "гудричи" хорошо подходят для камней, а если их стравить до 1.5 атмосферы, то можно ехать и по грязи.

Лебедка Спрут-9000 здорово выручает, как и защита картера. Доехать на такой машине можно туда, куда ни одному кроссоверу и не снилось.

Но при желании, даже УАЗик можно засадить.

Стоит ли покупать экспедиционный УАЗ Patriot, или, как его еще называют, Patriot "Экспедиция"? Вопрос спорный и двоякий.

“Патриоту" необходим более мощный двигатель (груженый он банально “не едет”) и 6 ступенчатая коробка. По первому пункту заводчане заверили меня, что в скором времени Patriot получит основательно доработанный, более мощный и "низовой" двигатель ZMZ Pro (ЗМЗ-409051, 150 л.с. при 5000 об/мин, 235 Нм при 2650 об/мин), который уже стоит на Profi и получил хорошие отзывы от испытателей. Расход топлива на трассе, впрочем, меньше вряд ли станет без добавления шестой ступени в КПП. Версии с дизелем или автоматом пока ждать не следует — реальным покупателям они, согласно опросам, не особо нужны. Главное пожелание клиентов — улучшение качества комплектующих, сборки и так далее. На настоящий момент это основная проблема владельцев автомобилей УАЗ.

Тем не менее, за эти деньги реальной альтернативы среди новых авто не существует. Только в такой комплектации Patriot можно считать настоящим внедорожником. Очень важная фишка экспедиционной версии — все дополнительное оборудование вписано в ОТТС. Это означает две вещи. Во-первых, легко можно доказать дотошному инспектору ДПС, которых в провинции очень много, что ты не верблюд. Во-вторых, можно купить обычный Patriot и доработать по своему усмотрению, согласно данному ОТТС, и ничего не надо будет дополнительно регистрировать.

Далее, экспедиционный Patriot представляется хорошим выбором для регулярных выездов по плохим дорогам и вне них при ограниченном бюджете. Если ваш выбор осознан - машина вас не разочарует.

Авто
268,3 тыс интересуются