Найти тему

Сделай кофе и...исчезни...

Когда люди долгое время вместе, бывают моменты, что не всегда отдаешь отчет своим словам и действиям. Много лет, я ходила в море со своим мужем. Он настолько привык, что я всегда рядом, что даже не заметил, как переложил на меня работу другого человека. Так быть не должно. Как только начинаются подобные метаморфозы, необходимо что-то менять. И подтверждение этому, череда событий, произошедших в один день.

Лососевая путина. Принимаем и обрабатываем красную рыбу, а точнее горбушу. Режим работы 6 через 6. Шесть часов в заводе, потом прием пациентов, часа три остается на отдых, потом опять завод. И так всю лососевую путину. По- хорошему, и выспаться некогда. Особенно, если подходы рыбы большие. В этот раз, недостатка рыбы не было. Работаем в полную силу. Пришла с подвахты, умылась и в амбулаторию. Пациентов не много. Отстрелялась, минут за сорок. Все, можно и отдохнуть. Ушла к себе в каюту, прилегла, начинаю засыпать.

Сегодня, еще приехали инспектора с проверкой. Сидят у капитана, лопатят документы. Ну и пусть сидят, меня это не касается.

Сквозь дрему, слышу объявление по трансляции, - судовому врачу подняться в каюту капитана. Что там еще случилось? Нехотя выползаю из-под покрывала, поднимаюсь на верх. Подхожу к капитанской каюте, стучусь, и со словами «разрешите?» открываю дверь. Командир, не поднимая головы от бумаг, произносит «я занят, зайди позже. Хотя нет, возьми в спальне на кровати грязные рубашки, отнеси в прачку. Лежат уже с утра, своего часа дожидаются». Прохожу в спальню, действительно на кровати лежат рубашки, которые, я еще утром приготовила отнести в стирку. Следовательно, буфетчица еще не заходила. Приборку не делала. Что-то, как-то при наглела, мадам. Молча беру рубашки, отношу в стирку. Только бросила рубашки в машинку, опять объявление по трансляции, - судовому врачу, подняться в каюту капитана. Не совсем понимая, что происходит, поднимаюсь снова. Стучусь, и со словами «разрешите?», открываю дверь. Капитан, не отрываясь от бумаг, говорит – «что ты шастаешь, я же сказал занят, ну раз пришла, свари мне и ребятам хорошего кофе, принеси бутерброды и…исчезни на сегодня». Ничего не понимая, но спрашивать как-то не удобно, при посторонних людях, иду выполнять приказ. Сварила кофе, поставила на разнос, туда же поставила тарелку с бутербродами. Отнесла, молча поставила на столик, и исчезла, как просили. Пришла к себе в каюту, прилегла, стала проваливаться в сон. Тем более, что отдыхать осталось не больше полутора часов. Снова трансляция, - судовому врачу, срочно, без промедления, подняться в каюту капитана. Да Епишкин пистолет, он там что, нарочно издевается? Ну, я тебе сейчас устрою, Кузькину мать. Век помнить будешь! Гоняет туда-сюда, словно нет, специально обученного человека. За что, тогда буфетчица деньги получает?

В состоянии разъяренной львицы подхожу к каюте капитана. Уже не стучусь, и разрешения не спрашиваю. Да и чужие люди, тоже уже по барабану. Открываю дверь, только собралась выпустить пар, как капитан, меня начинает отчитывать «где ходишь? Три раза по трансляции объявлял, что больных много?» Инспектора смотрят на меня и капитана с интересом. Старший инспектор, что-то хотел сказать, но тут прорвало меня. Прищурив глаза, тихим голосом произношу «господин капитан, я, конечно понимаю, что вы, здесь первый после бога, но даже бог, так не будет издеваться над судовым врачом. Сначала постирай рубашки, потом свари кофе, да еще исчезни на сегодня. А теперь еще что? Почему я, должна выполнять обязанности буфетчицы, да еще во время своего отдыха? Мне через полтора часа опять в завод, в отличие от некоторых. Своей работы хватает. В следующий рейс, пойдете с другим врачом!» Капитан смотрит на меня не понимающим взглядом. «Я вызвал тебя, оказать медицинскую помощь инспектору. Причем тут рубашки и кофе?» Не знаю, чем бы закончилась наша перепалка, если бы не инспектор. «Юрьевич, так это и есть, твой хваленный доктор? Так она уже дважды заходила, сделала все, о чем ты ее просил. Мы подумали, что это буфетчица. Ты что, сам не можешь их различить? Они у тебя что, двойняшки?» со смехом в голосе произнес инспектор.

Капитан растеряно посмотрел на инспектора, и сказал «нет, ни двойняшки, это моя жена, судовой врач, а буфетчица брюнетка, совсем еще девчушка.

Инспектора, я осмотрела, дала лекарств, прописала курс лечения. С мужем, после этого случая, не разговаривала два дня. Он сильно переживал. Померились конечно.

Для себя решила, что в следующий рейс, выкрашу волосы в ярко-рыжий цвет, и буду носить медицинскую маску, а лучше противогаз, чтобы путаницы больше не было…

_______________________________________________________________________________________________________________

РЫБАЦКИЕ БУДНИ В РАССКАЗАХ