Найти в Дзене
Культурный передоз

"Пер Гюнт" (Ленком)

В Ленкоме этой весной сняли из репертуара «Пер Гюнта», спасибо средствам массовой информации, что об этом трубили на всех углах и я успела его посмотреть. Спектакль - чистый эстетический восторг. То самое, за что я люблю фильмы Захарова и спектакли золотого времени Ленкома. Живое, остроумное, злободневное, яркое действо, звезда которого - Антон Шагин. Его Пер Гюнт - это вихрь, олицетворение движения. Создается ощущение, что в статике он не пребывает совсем. Абсолютно гуттаперчевый, невероятно пластичный и с широчайшим диапазоном (один переход из молодого парня в семидесятилетнего старика чего стоит). Вот бывает иногда животная органика, это она. Совершенно неописуемо, бог. Прекраснейший Степанченко в роли Пуговичника, шедевральный Даворский дед у Виктора Ракова (его монологи - это кладезь, а корону набекрень можно носить именно так. немного привет королю Леонова из «Обыкновенного чуда»), великолепный Антонов в роли отца Сольвейг и, главное, доктора. Здесь вообще отдельная история. Е

В Ленкоме этой весной сняли из репертуара «Пер Гюнта», спасибо средствам массовой информации, что об этом трубили на всех углах и я успела его посмотреть. Спектакль - чистый эстетический восторг. То самое, за что я люблю фильмы Захарова и спектакли золотого времени Ленкома. Живое, остроумное, злободневное, яркое действо, звезда которого - Антон Шагин.

Его Пер Гюнт - это вихрь, олицетворение движения. Создается ощущение, что в статике он не пребывает совсем. Абсолютно гуттаперчевый, невероятно пластичный и с широчайшим диапазоном (один переход из молодого парня в семидесятилетнего старика чего стоит). Вот бывает иногда животная органика, это она. Совершенно неописуемо, бог.

-2

Прекраснейший Степанченко в роли Пуговичника, шедевральный Даворский дед у Виктора Ракова (его монологи - это кладезь, а корону набекрень можно носить именно так. немного привет королю Леонова из «Обыкновенного чуда»), великолепный Антонов в роли отца Сольвейг и, главное, доктора. Здесь вообще отдельная история. Если первая часть - это такая взрослая сказка, то вторая - привет злободневной современности. Я Ибсена читала еще в университете, поэтому степень отсебятины восстановить сложно, перечитаю. И монологи доктора, где сцена растягивается в разы, ибо каждая фраза вызывает аплодисменты и хохот, - крайне дерзко. Очень красивая Юганова в роли Сольвейг, Захарова в роли мамы Гюнта как всегда, та же Фимка из «Формулы любви», ничего не меняется.

-3

Потрясающий ансамбль, воплощающий поочередно селян, троллей, Восток и далее. Чудесная экспрессия. Спектакль в целом достаточно громкий, звонкий, шумный. Представьте классическую проходку в «Формуле любви» танцоров-музыкантов и на ускоренную прокрутку - это действо «Пер Гюнта».
Спектакль хочется растаскивать на цитаты и пересматривать клочками-кусочками в качестве лекарства для поднятия настроения. Для меня он круче оригинальной пьесы.
Поэтому, конечно, боль и потеря, что его зачем-то снимают и что мы познакомились так поздно.

Но! Он есть в записи для страждущих