В СССР разработка вездеходной техники стояла в одном ряду с разработку ракетного вооружения. В ТОП-10 советских вездеходов вошли:
ЗИЛ-4904
Разрабатывался в 60-х г.г. В 1972 году выпустили опытный ЗИЛ. Без ограничений глубины техника легко проходит снег, воду, грязь. Асфальт является единственное покрытие, по которому вездеход не передвигается. Конструкция шнекохода – винты Архимеда из прочного сплава. Сам корпус выполнен из легкого стеклопластика. Сами шнеки – полые структуры, с пенопластом внутри. Шнекоход развивает скорость до 10 км/ч.
ДТ-10 Витязь
Спецтехника разработана для эксплуатации в сложных климатических условиях при экстремально низких температурах окружающей среды. Витязь легко преодолевает рвы и ямы разной глубины. Вездеход оригинален с конструктивной точки зрения: двухзвенный, легко перевозит грузы весом 10 тонн.
Сочленение его звеньев – это 2 мощных гидроцилиндра, повышающие проходимость спецтехники. С 1977 года и до текущего момента Витязь считается самым универсальным и проходимым вездеходом.
ЗИЛ – 49061 Синяя птица
Этот трехосный полноприводный плавающий вездеход был создан в 1971 году. В 90-х г.г. информацию о данной техники рассекретили. Она предназначена для поиска и эвакуации приземлившихся космических экипажей. При 9-метровой длине машина преодолевает большие рвы. Техника оснащена 6-литровым мотором мощностью 150 л.с. Воду Синяя птица преодолевает за 8 км/ч.
ЗИЛ-Э167
Опытный образец был создан в 1963 году. Техника используется в районах с неблагоприятным климатом. Длина спецтехники – 9 м. Шестиколесная машина грузоподъемностью в 5 тонн и возможностью перевозить 15 пассажиров чаще используется на Крайнем Севере.
Харьковчанка
Техника создана в 1958 году для Антарктиды. Многие агрегаты позаимствовали от танка Т-54. Позже произвели Харьковчанку-2. С 1975 года спецтехника активно используется на Антарктиде.
ГАЗ-47
Это первый послевоенный вездеход. Машина послужила толчком для производства остальных гусеничных транспортов. С 1954 по 1967 года плавающий снегоболотоход находился в производстве. ГАЗ-47 эксплуатировали на севере, в Сибири.
ЗИЛ-135П Дельфин
Эта модель не только вездеход, но и плавающая амфибия. Техника прошла испытания в Заполярье, Балтийском море. Он легко выдерживает шторм в 5 баллов и раскалывает тонкий лед. При езде по воде его скорость равняется 16 км/ч, а на шоссе – 65 км/ч.
НАМИ-0127
Спроектирован и построен в 1968 году. Автопоезд использовали для транспортировки труб на место строительства газопровода. НАМИ способен перевозить груз в 30 тонн.
ЗИЛ-5901 ПЭУ-2
Вездеход разработан для поиска космонавтов. Шестиколесная техника длиной в 11 м может разместить на себе космическую капсулу. Он плавает и переходит болото глубиной 1,2 м. На данный момент спецтехника является музейным экспонатом.
ГАЗ-71
Гусеничный транспортер выпускался в период 1968-1985 г.г. Этот вездеход считается самым массовым в СССР. Машина способна выполнять разные задачи при температуре окружающей среды +40 — -50. До текущего момента его разные модификации эксплуатируются на Севере.