Найти тему
Думайиначе

Будущее ритейла: прогнозы развития

Вчера провел отличную беседу с финансовым директором компании Splat. Компания сама по себе яркая, интересная, харизматичная! И наш диалог получился очень живым. Не буду расписывать все пункты дискуссии, остановлюсь на одной теме: каким видят производители аптечный рынок будущего? Это важно, поскольку именно от этого видения зависят направления потоков инвестиций.

Главное, что я усвоил для себя из этого разговора — производителю не интересна прослойка классического ритейла.

Казалось бы, Америку я для себя не открыл, это простая эволюция рынка. 10 лет назад в цепочке поставок большой кусок пирога забирали себе дистрибуторы. Время шло, и сейчас эти дистрибуторы остались лишь в качестве «логистов». Маржа невысокая, рынок не растет. Напротив, крупные сети все перешли на прямые контракты с производителями. Рынок дистрибуции не рухнул полностью, но он уже не такой «сытый», и это факт.

Сегодня рынок снова ищет пути повышения эффективности, и ритейлеры на пути от производителя к клиенту съедают тонны денег. Так что шаг, при котором товар движется из точки А в точку В, минуя промежуточные, видится более чем логичным! Не правда ли?

Получается, что цель ясна. Остается вопрос: как?! Строить свой собственный ритейл дорого и не всем подходит. Онлайн конечно продает, но не в тех объемах, чтобы немедленно переводить все только в этот канал. Те, кто способен на это, будут в лидерах рынка.

С производителями все понятно, но что тогда делать ритейлу? Умирать? Да хватит вам! )
Вспоминаем классику и «баян» — матрицу Ансоффа, из которой видно, что если продукт исчерпывает себя на «старых» рынках, то есть еще 3 варианта развития событий.

1. На «старом» рынке создаем новый продукт: для нас — это диверсификация ассортимента под СТМ.

2. Идем на новые рынки со старым продуктом: все федеральные сети сейчас этим и заняты.

3. Создаем новый продукт под новый рынок: это именно то, что мы делаем в нашей IT-команде.

Как вам такая гипотеза развития? На ваших рынках есть подобные изменения?