Найти тему
Продажи B2B

Прямая связь километра с килобайтом.

Начиная рекламировать свой продукт и свою компанию в поисковиках методами контекстной рекламы, часто компании ставят в качестве регионов показа всю Россию, но так ли это необходимо?

Вполне понятно желание получить всех покупателей из всех регионов страны. Но на абсолютном большинстве товарных позиций, очень сильно сказывается транспортная составляющая. Страна у нас огромная. И возможно, со своим продуктом за 1500 км. вы уже не будете так конкурентоспособны, как в своем родном регионе.

Это необходимо понимать и учитывать. Проведя, самое примитивное маркетинговое исследование. Вы будете точно знать где могут быть расположены ваши покупатели.

Определенно, план по захвату мира с новым продуктом имеет свои ограничения. В первую очередь географические. И если находясь в Москве вы однажды продали свой продукт во Владивосток, то честь вам и хвала. Но главное, что вам необходимо уяснить, это в каком радиусе от вашего географического местоположения продается 80% ваших продуктов? Как по сумме так и по количеству продаж.

И в своих текущих расходах на продвижение вашего продукта в интернете, акцент делать именно на эти регионы. Так вы значительно сэкономите свой маркетинговый и рекламный бюджеты.

Вся эта исследовательская работа не займет у вас много времени. В результате ее у вас снизится средняя цена входящего запроса, полученного по рекламе в поисковиках и вырастет конверсия - количество совершенных продаж от общего количества поступивших запросов. Потому что, вашу рекламу увидит в большинстве своем ваш целевой клиент.

Кроме того, есть один интересный нюанс, который расширит вашу географию продаж. Без увеличения транспортных и логистических расходов. Это основное направление грузопотока от ваших поставщиков к вашему основному распределительному центру.

В этом смысле интересен успешный опыт сети магазинов «Красное и Белое».

Сеть начала развиваться исходя из своих логистических потоков. Поскольку базовым регионом для сети был и остается город Челябинск, то и основные логистические потоки компании приходились по трассе «Москва – Челябинск». Таким образом сеть начала свое победное шествие вдоль трассы – магазины открывались в населенных пунктах расположенных на этой дороге.

Грузовики просто частично разгружались по дороге в Челябинск, в городах где начинала развиваться сеть и таким образом компания не несла дополнительных затрат на перевозку, складирование и хранение товаров.

Таким образом используя основное направление грузопотока ваших товаров и расположение основной массы ваших покупателей вы снизите расходы на продвижение ваших продуктов в интернете.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой суперский канал. Потому что, это еще далеко не все.