За пять лет моей службы лишь единожды я пережил попадание молнии в самолет. Весь экипаж тогда не на шутку перепугался, а напряжение среди пассажиров возросло в разы!
Самолет двигался по рейсу Казань- Санкт-Петербург. Из штаба я получил сигнал о том, что скоро мы войдем в зону грозовых туч. С курса сдвигаться нельзя, а до ближайшей посадочной полосы был час полета. Поэтому весь экипаж перекрестился и решился на рискованный шаг. Пассажиры уже стали спрашивать стюардесс, все ли в порядке, а мы постепенно входили в опасную зону...
Две минуты 30 секунд мы уже находились среди свинцовых туч, как вдруг ослепительный всплеск озарил всех нас. Молния вдарила прямо по хвосту самолета! И казалось бы, должна случиться какая-то неисправность, но нет. Мы плавно вышли из этой зоны и нас даже не тряхнуло, все спокойно выдохнули. Сейчас расскажу, почему все обошлось!
Дело в том, что верхний слой фюзеляжа самолета, то бишь основной корпус, покрыт плотным медным слоем, а в сердцевине находится углеродный композит. Разряд молнии приходится по внешней медной оболочке корпуса, и не протекает внутрь. Это и спасло нас от неминуемой беды!
Также стоит отметить, что электрические приборы в самолете экранированы, благодаря чему они не вышли из строя. Даже пассажиры ничего не почувствовали, кроме легкого оцепенения.
А ведь совсем недавно летательные аппараты не обладали такой защитой, и обычно после столкновения с молнией самолет выходил из строя прямо на лету.
Когда мы наконец совершили посадку, ко мне посыпались вопросы от пассажиров, мол что это было, но я лишь ответил, что неподалеку сверкали молнии. Мы с экипажем отправились на заслуженный отдых, ведь завтра утром новый рейс!
Если понравилась статья, ставь класс и подписывайся, будет много интересного!