Еще живы воспоминания начала 2000-х, когда автопром Поднебесной вживлялся в наш рынок. И вживлялся с огромным трудом, вызывая чаще улыбки и недопонимание у автолюбителей, которые передвигались в плотном потоке городских пробок рядом с первыми экземплярами. Ведь на самом деле… было смешно! В автосалонах стояли не просто поДДелки — это были скорее адские поДелки, за руль которых без слез и страха не сядешь. И ладно бы, проблема заключалась только в качестве зазоров или надежности. Эти автомобили могли убивать: убивать запахом дешевого пластика, добивать своих владельцев во время ДТП. Это была главная проблема — отсутствие какой-либо вменяемой безопасности и соответствия минимальным требованиям, которых придерживалось большинство порядочных автопроизводителей. Постоянно возникал вопрос — «Кто ЭТО покупает?».
Зайдешь в автосалон, посмотришь на это чудо… Зазоры кривые, окрашена черти как с подтеками и непрокрасами. Сварные швы уже в ржавчине, из салона несет едким запахом ядовитого пластика. Ни о какой надежности речи не было — ломались эти машины очень и очень часто. Однажды я стоял около магазина запчастей для китайских автомобилей, а его работники разгружали из «Газели» мосты, коробки, поршневые группы… Черт! Я тогда пошутил — «Это всё для второго ТО?». Ребята засмеялись и кивнули)
Я постараюсь и в этот раз избежать кнопочной темы в своем очередном тест-драйве, и, надеюсь, что это станет хорошей традицией. Те, кому интересен непосредственно тест-драйв, могут посмотреть видео-версию. А ведь тема для обсуждения очень обширная, её тяжело ограничить лишь рассказом о характеристиках одного из производителей, который родом из Китая, но при этом заставляет задуматься о будущем автомобилей, которые мы еще недавно называли «поделками».
Китай производит всё — начиная от обуви, телефонов и заканчивая бытовой техникой. BYD, Qoros Lifan, Vortex, Geely, GreatWall, Hafei, FAW, Chery, и много других производителей из КНР предлагают нам сегодня множество моделей собственного производства. Но пока еще далеко немногие могут похвастаться хорошим качеством сборки и надежностью. Однако, эксперты активно обсуждают вопрос – "смогут ли китайцы захватить весь автомобильный рынок и когда это случиться"? Возьмем за пример хотя бы Россию. Уже сегодня есть как минимум один бренд, который может похвастаться не только хорошими и стабильными продажами, но и отличным качеством своей продукции. «Отличным?!» -спросите вы. Да, отличным от нашего автопрома. На мой взгляд, это Hower, который смог заслужить не только доверие у дачников, любителей бездорожья, организовав локальную сборку в РФ, но и поднял планку качества/надежности до вменяемых высот.
Сколько мне ни предлагали «китайцев» на тест, я постоянно отказывался, потому, что был не готов тестить что-то иное кроме конкретного автомобиля. Hower привлекал всегда мое внимание тем, что у одного моего хорошего знакомого есть такой автомобиль и за время эксплуатации (5 лет + более 100 000км пробега) он показал себя неплохо. Ну и не буду, наверное, лицемерным, если скажу, что это один из самых симпатичных рамных внедорожников из Поднебесной. Но я не собираюсь обманывать ни Вас, ни самого себя — китайские авто не обделены недостатками.
Я бы выделил несколько проблем
1. Негатив по отношению к китайским брендам, который уже давно перерос в стереотип. Именно поэтому китайцы сейчас пытаются развернуть серьезную рекламную кампанию и улучшить качество сервиса своих авто.
2. Устаревшие конструкции автомобилей, которые так или иначе заимствованы у других производителей.
3. Дешевые материалы отделки салона, которые скрипят и гремят на ходу.
Hower H3 (некогда GreatWall) яркий представитель китайского автопрома, который смог преодолеть, как минимум, несколько серьезных проблем из данного списка, а также главную из них — недоверие. Полноразмерный внедорожник Hover начали производить в далеком 2005 году. Это был клон всем известного Isuzu Axiom, который выпускался в США в начале 2000-х. Кузов и шасси практически полностью заимствованы у американского донора, а зазоры кузовных панелей подогнаны практически идеально.
Основная модернизация внешнего вида произошла в передней части автомобиля. Hower H3 стал более брутальным и в тоже время агрессивным. На фоне огромной радиатороной решетки неплохо выглядит новая головная оптика. Остальные мелочи не сильно бросаются в глаза, но они есть и будут заметны только любителям данного бренда
Дизайнеры отлично поработали над внешним видом и сохранили дух того времени в салоне. Автомобиль явно не отторгает при встрече на дороге. Всё сделано очень просто из недорого пластика, но при этом никакого дискомфорта в салоне не ощущается (ни едкого запаха, ни эффекта «погремушки»). Серьёзных претензий к эргономике нет, но отсутствие горизонтальной регулировки руля немного раздражает — так и хочется его подвинуть ближе к себе.
Кузов просторный и даже при моем росте (185см) я не упираюсь в потолок и сажусь за руль комфортно. При этом, на заднем сиденье, полно места. Единственный недостаток — это посадка коленками вверх, но этот эффект характерен для всех рамников. Багажник объемом 2470 литров превращает Hower в настоящий грузовик. Если сложить сиденья, то в нем можно перевозить по два холодильника сразу) мечта дачника)
Все повадки рамного автомобиля «налицо». Передняя подвеска — торсионная, а сзади — неразрезной мост. При этом, без включенного режима 4Х4, Hower является заднеприводным автомобилем и требует нежного обращения с педалью газа в снежную погоду и на мокром асфальте.
Под капотом установлено сердце от первого поколения Mitsubishi Lancer Evolution — Mitsubishi 4G63S4T. Это турбовый шеснадцатиклапанник объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил, который изрядно задушили в угоду экономии. Он приспособлен для работы на 92-м бензине и расходует 10-12 литров топлива на 100км пробега в смешанном цикле.
Новый мотор позволяет более комфортно управлять «Ховером» на трассе и уверенно идти на обгоны. В паре с ним работает шестиступенчатая механическая коробка. Рычаг КПП немного вибрирует даже на холостых, снижая общее хорошее впечатление от комфортного салона.
На трассе Hover вполне устойчив, но при прохождении крутых поворотов вся уверенность на руле куда-то теряется, что характерно для торсионной подвески и не явилось для меня каким-то сюрпризом. Однако, на разбитых дорогах и в поле его поведение вполне предсказуемо и отличается мягким «проглатыванием» всех ям.
Более подходящего места для теста такой ходовой части, кроме поля, на котором полно ям и ухабов, просто не найти. Включаем полный привод и вперед! Внедорожник уверенно преодолевает все предложенные препятствия (без жести) и неплохо справляется с таким покрытием под колесами. Для грязи существует возможность подключить режим понижайки.
Обновленный Hower H3 — не просто внедорожник за вменяемые деньги (от 990 000р.), он оснащен досточным количеством опций, которые просто необходимы современному автолюбителю. В стандартную комплектацию включены: ГУР, ABS, полный электропакет, климат-контроль, мультимедиа без диска и литые диски. Большинство блоков управления этими системами брендированы. Например: блок ABS установлен фирмы BOSCH, как и многие датчики двигателя. Думаю, в этом и кроется надежность электрики Hower.
За последние несколько лет стало очевидно, китайцы агрессивно наступают на мировой рынок, но на этот раз они действуют, используя определенную тактику (не спеша и обстоятельно). Они покупают крупные европейские бренды. Благодаря чему, планируют совершить качественный скачок в автомобилестроении. Глядя на это действо, хочется спросить: «УАЗ, ты че?!» Неужели за столько лет, нельзя было сделать хороший, но качественный автомобиль, который будет хоть немного соответствовать европейским стандартам… Пускай даже он будет совсем простым и устаревшим, но надежным и опрятным. Или я не прав?
Обещанный видео-обзор. Приятного просмотра.
Еще немного детальных фото.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.