Найти в Дзене
Russos

ТПУ «Рязанская» и грандиозная стройка!

15 мая Московский метрополитен отметил свой 83-й день рождения. Среднестатистический москвич вряд ли может себе представить жизнь без этого вида транспорта, который остается самым удобным, быстрым и безопасным способом передвижения по городу. Именно поэтому, метро в Москве продолжают строить, и не просто тянут новые линии в отдаленные районы, что уже не мало, а грамотно интегрируют подземку в транспортную систему города. О том, как это происходит, покажу на примере строительства одного из крупнейших в Москве ТПУ — « Рязанская». Давайте разбираться, что же там будет построено.

Станционный комплекс «Нижегородская» войдет в состав ТПУ «Рязанская», который объединит Московское центральное кольцо, две линии метрополитена (Большую кольцевую линию и Кожуховскую) и железнодорожную платформу Карачарово Горьковского направления МЖД. Создание ТПУ увеличит транспортную доступность Юго-Восточного административного округа за счет интеграции в одном хабе различных видов общественного транспорта: наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ), метро, МЦК, железная дорога. Пассажиры ТПУ «Рязанская» смогут попасть почти в любой район города без дополнительных пересадок.

Это существенно улучшит транспортную доступность территории, повысит ее привлекательность и ценность для коммерческих игроков, что непременно повлияет на развитие близлежащих районов.

1. ТПУ «Рязанская». Ох и понастроят тут ):
1. ТПУ «Рязанская». Ох и понастроят тут ):
2. Московское центральное кольцо (МЦК) уже запущено и прекрасно функционирует. В этом узле это станция «Нижегородская» МЦК.
2. Московское центральное кольцо (МЦК) уже запущено и прекрасно функционирует. В этом узле это станция «Нижегородская» МЦК.
3.  На переднем плане котлован камер съездов станции «Нижегородская». По  центру виднеется вентиляция для щитовой проходки ветки в депо  «Нижегородская».
3. На переднем плане котлован камер съездов станции «Нижегородская». По центру виднеется вентиляция для щитовой проходки ветки в депо «Нижегородская».
4. Остановочный пункт Карачарово, который переносят ближе к ТПУ.
4. Остановочный пункт Карачарово, который переносят ближе к ТПУ.
5. Железная дорога все теснее интегрируется в систему общественного транспорта Москвы.
5. Железная дорога все теснее интегрируется в систему общественного транспорта Москвы.
6.  Схема того, что будет. Огромное количество путей севернее платформы  Карачарово — перспективный вокзал Горьковской железной дороги.
6. Схема того, что будет. Огромное количество путей севернее платформы Карачарово — перспективный вокзал Горьковской железной дороги.
7. Многоуровневое сооружение получается.
7. Многоуровневое сооружение получается.
8. «Стриж».
8. «Стриж».
9. Селфи на фоне стройки бесценно.
9. Селфи на фоне стройки бесценно.
10. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства ТПУ «Рязанская».
10. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства ТПУ «Рязанская».
11. Ответил на вопросы местных жителей…
11. Ответил на вопросы местных жителей…
12. И прессы.
12. И прессы.
13.  Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» станет самым крупным  «подземным» вокзалом Москвы. Кроме метро, МЦК и МЖД в его составе  предусмотрен  перехватывающий паркинг для легкового транспорта и  отстойно-разворотные площадки для наземного пассажирского транспорта.  Одна из главных задач проекта — создание комфортной и функциональной для  пассажира среды. Пассажиропоток на расчетный период — 400 тысяч человек  в сутки.
13. Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» станет самым крупным «подземным» вокзалом Москвы. Кроме метро, МЦК и МЖД в его составе предусмотрен перехватывающий паркинг для легкового транспорта и отстойно-разворотные площадки для наземного пассажирского транспорта. Одна из главных задач проекта — создание комфортной и функциональной для пассажира среды. Пассажиропоток на расчетный период — 400 тысяч человек в сутки.
14.  Новые станции метро становятся драйверами экономического роста  прилегающих территорий, повышает к ним инвестиционный интерес, а стройка  дает дополнительные рабочие места. При этом одно рабочее место в  строительной сфере создает около десяти рабочих мест в смежных отраслях.  Такая вот экономика…
14. Новые станции метро становятся драйверами экономического роста прилегающих территорий, повышает к ним инвестиционный интерес, а стройка дает дополнительные рабочие места. При этом одно рабочее место в строительной сфере создает около десяти рабочих мест в смежных отраслях. Такая вот экономика…
15. А теперь давайте поближе посмотрим на строительство станции «Нижегородская». Это котлован терминала под путепроводами МЦК.
15. А теперь давайте поближе посмотрим на строительство станции «Нижегородская». Это котлован терминала под путепроводами МЦК.
16.  Обе станции запроектированы в одном станционном комплексе, в котором  расположатся две островные платформы, между ними пролягут пути  Кожуховской линии, а по бокам от платформ — пути Большой кольцевой  линии. Между станциями предусмотрена кросс-платформенная пересадка.  Станция «Нижегородская улица» строится по технологии «top-down». Она  подразумевает строительство подземной части станции «сверху-вниз» —  уровнями от поверхности. На самом деле это современная реинкарнация так  называемого «московского метода», которым в 1934-35 годах был построен  Арбатский радиус от станции «Александровский сад» до станции  «Смоленская». Суть в том, что сначала методом «стена в грунте» делается  ограждение котлована. Потом заливается перекрытие будущей станции.  Дальше, уже под защитой возведенных стен, разрабатывается ядро станции  до уровня следующего перекрытия. Оно заливается снова и цикл  повторяется. Обратите внимание на колонны, которые сделаны из сдвоенных  двутавров и тоже были опущены (могу предположить, с помощью вибрации) до  проектных отметок. Потом их заключат в железобетонные футляры.
16. Обе станции запроектированы в одном станционном комплексе, в котором расположатся две островные платформы, между ними пролягут пути Кожуховской линии, а по бокам от платформ — пути Большой кольцевой линии. Между станциями предусмотрена кросс-платформенная пересадка. Станция «Нижегородская улица» строится по технологии «top-down». Она подразумевает строительство подземной части станции «сверху-вниз» — уровнями от поверхности. На самом деле это современная реинкарнация так называемого «московского метода», которым в 1934-35 годах был построен Арбатский радиус от станции «Александровский сад» до станции «Смоленская». Суть в том, что сначала методом «стена в грунте» делается ограждение котлована. Потом заливается перекрытие будущей станции. Дальше, уже под защитой возведенных стен, разрабатывается ядро станции до уровня следующего перекрытия. Оно заливается снова и цикл повторяется. Обратите внимание на колонны, которые сделаны из сдвоенных двутавров и тоже были опущены (могу предположить, с помощью вибрации) до проектных отметок. Потом их заключат в железобетонные футляры.
17.  А теперь проект будущей станции. Основная композиция станции  «Нижегородская» представляет собой современный образ «Лего», который  создаёт яркую цветовую композицию и выполняет функции навигации в  станционном комплексе. Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и  большими однообъёмными цветными элементами, которые создают настроение  всего подземного пространства станционного комплекса.
17. А теперь проект будущей станции. Основная композиция станции «Нижегородская» представляет собой современный образ «Лего», который создаёт яркую цветовую композицию и выполняет функции навигации в станционном комплексе. Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъёмными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станционного комплекса.
18.  Применение современных отделочных материалов, таких как:  крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона),  металлокерамическими и керамогранитными панелями желтого, оранжевого,  зеленого и голубого цветов.
18. Применение современных отделочных материалов, таких как: крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамическими и керамогранитными панелями желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов.
19.  Потолок выполнен из алюминиевых панелей с покрытием PVDF (окрашенные по  RAL серые и цветные панели). Линейное освещение выполняет фоновую  функцию в композиции интерьера, но благодаря определенному ритму  освещения оно создаёт достаточно динамическую композицию и прекрасно  дополняет цветовые акценты, использованные в образе станции.
19. Потолок выполнен из алюминиевых панелей с покрытием PVDF (окрашенные по RAL серые и цветные панели). Линейное освещение выполняет фоновую функцию в композиции интерьера, но благодаря определенному ритму освещения оно создаёт достаточно динамическую композицию и прекрасно дополняет цветовые акценты, использованные в образе станции.
20. Вот такая вот красота будет.
20. Вот такая вот красота будет.
21. Как вам проект станции? По мне, очень красиво, только вот никаких ассоциаций с «Лего» я не вижу :)
21. Как вам проект станции? По мне, очень красиво, только вот никаких ассоциаций с «Лего» я не вижу :)

Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими