Найти в Дзене

Папский каминг-аут. Почему отцы должны целовать сыновей, а общество — ценить пап

Оглавление

Впервые я понял, что что-то не так в детсадовском возрасте. Мы разучивали песню в музыкальном классе к какому-то утреннику. Передо мной — два ряда ребят-пятилеток, справа — учительница по музыке, высокая с белыми волосами женщина, в больших очках. Мы поем. Все знают эту песню: «Пусть всегда будет небо, пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет мама. Пусть всегда буду я». Стоп. А где папа? Нет, ну серьезно, где папа?

-2

Папская любовь

Мой собственный папа очень классный. Многие, особенно те, у кого не было папы, говорят, что мой — классный. С оригинальным чувством юмора, золотыми руками и без вредных привычек. Твердый и надежный.

Знаете, как он проявлял свою любовь, когда я был маленький? Он боролся. Либо мы с младшим братом, либо он сам завязывали шуточную драку. И вот через такой физический контакт все мы выплескивали свою любовь. Потому что по-другому было как-то странно, не по-мужски что ли. Я не помню ни одного случая, чтобы я поцеловал своего отца или он меня. Мужчины, у вас были такие моменты?

Сейчас моему сыну Ване 2,5 года. В те 30 минут, что он рождался, я только и делал, что читал одну-единственную молитву, которую знаю, – роды были экстренные. Его сразу отправили в отделение, где поддерживают жизнь. Ваня был цвета пальца, если его туго перевязать ниткой и подождать пару минут. Фиолетовый. Отметка на аппарате показывала недостаток кислорода 50%.

Я смотрел на манипуляции врачей и понимал, что в этот самый момент я люблю Ваню совершенно незнакомой любовью. Свою жену, родственников, друзей мы любим за что-то. А тут появился человек, которого я раньше не видел, он не выказывает ко мне симпатии и даже кричит. Абсолютно никакой отдачи. И ты его любишь. Это как? Это безусловная любовь.

Я целую этого парня и делаю это прелюдно. Правда, мы иногда боремся.

-3

Папство как добавочная функция

Отношения с отцами — это личная тема, а вот отношение к отцам — уже общественная. Общество унизительно относится к отцовству. Оно воспринимается как добавочная второстепенная фича. Заработок отца — важно, социальный статус – да, квартира, тачка, море летом – в зачет, а занимаешься ты ребенком или нет — уже второстепенное дело.

Наблюдаю в автобусе. Заходит мужчина с двух-трехлетним парнем на руках. Ни одна ленивая жопа не поднялась. Папа сильный.

Мне и многим моим друзьям и знакомым плюс-минус 30 лет. У некоторых 2-3 ребенка. Некоторые развелись. И практически во всех разводах дети остались с матерями. Исключение — случаи, где мама совсем пропала. У меня таких два.

Мы ужинаем в ресторане. Ваня наматывает круги. Бежит к крутой лестнице, и там его останавливает девушка со словами: «Малыш, где твоя мама?». А папа? Мы что лишние на этом празднике раздачи ответственности?

Ходили на детский фестиваль в парк Горького. Какие-то кенгуру, слинги, куклы, лекции психологов для мам. Вернее для мам они становятся, потому что на них только мамы и приходят. Ничего специального для отцов нет. А отцам самим страшно неловко контрастировать с гендерными ожиданиями: чё я как женщина буду спрашивать про прикорм и сказки на ночь.

-4

Большинство книг про воспитание написаны для мам. В России нет ни одного хорошего издания, адресованного отцам. А у меня много вопросов. Можно ли повышать голос? А если хочется отшлепать по зданице? Должен ли отцовский авторитет отличаться от материнского? Что делать, если сорвался и накричал? Учить ли сдавать сдачу? Разрешить ли забираться на высокое дерево или крутить сальто с гаражей? В какие игры играть? Когда можно разрешить пить пиво?

Папа — это буря мироздания

Четырехлетний сын моего друга показывает каракули на листке. Короткий комментарий: «Папа, это же буря мироздания», и друг взрывается от гордости — сын такой маленький, уже такие сложные слова знает.

Та самая буря мироздания
Та самая буря мироздания

Ещё один друг к трем годам научил сына читать. Он сам лично отсматривает все мультфильмы, чтобы выбрать лучшие и выработать у ребенка вкус к прекрасному.

Другой мой знакомый взял на полное воспитание и содержание своего ребенка, потому что после развода экс-супруга уехала к новому жениху в другую страну. Двухлетний сын моего брата спасает отца, вытаскивая его из-под завала диванных подушек, и получает похвалу: «Матвейка герой!». Отец гордится, я Матвейка светится.

Когда у сына были колики и «взрывался» живот, чтобы его успокоить, я часами носил его на руках. Я бываю с ним в поликлиниках, на лекциях для родителей. Пару раз лежал с ним в больнице, заменяя маму на несколько дней. И я там был не один такой.

Это не милые мелочи, это подтверждение того, что безусловная любовь отцов к своим детям проявляется повсеместно. Если бы это был формат манифеста, я бы обратился ко всем организаторам фестивалей, издателям, пассажирам городского транспорта, владельцам кофеен, мамам. Обратите внимание на отцовскую любовь. Она скромная, подчас скрытая, но очень сильная.

Без поддержки ей сложно показаться на людях, а значит и заявить о своей состоятельности, весомости и необходимости открыто присутствовать в жизни большинства семей.

Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет мама. Пусть всегда будет папа. Пусть всегда буду я.

Вячеслав Варанкин
Фото предоставлены автором

-6