Вердикт - Не Смотреть.
Некогда известная серия комедийно-крминальных лет возвращается спустя 11 лет. Бессон решил возродить ее, причем о перезапуске речи не шло, это истинный сиквел, логическое продолжение, но без главных действующих лиц прошлых частей. Здесь нет ни Фредерика Дьефенталя, ни Сами Насери, остались только комиссар, теперь уже мэр - Жибер и инспектор полиции Аллен. Режиссером выступил французский комик Франк Гастамбид ("Мальчишник в Паттайе"), он здесь и главный герой и сценарист по совместительству. Получилось ли у ребят возродить серию, вдохнуть в нее новую жизнь? Черта с два.
Итак, из Парижа в Марсель переводят новобранца, ни куда не будет, а в муниципальную полицию, это те которые лают на туристов, если они промахнулись мимо урны. На глаза ему попадаются ребятки на итальянских суперкарах, которые ведут себя слишком вызывающе и летают по городу, он решает взяться за них, но нужна супер тачка, на его счастье находится местный шалопай Эдди, племянник Даниэля и он знает, где хранится то самое такси.
Люк Бессон напоминает человека, который в свои 59 лет пытается охотиться за трендами и хочет их перегнать. Спилберг в таких случаях, как например, с "Первому игроку приготовиться" просто обложил себя кучей консультантов и с помощью них сделал бомбу, старина Люк же, с начала своей карьеры отличался упрямством, поэтому и сейчас мало кого слушает, снимает и вкладывается туда куда считает нужным. Но ведь это твое детище, от начала и до конца, ты его создал, корпел над ним, как же ты можешь смотреть за тем, как его уничтожает какой-то, прости господи, комик.
Претензия номер раз. Шутки. Они ужасны. В них веет американизмом в наихудшем его проявлении. Уровень молодежных комедий ранга Б, жопы, фекалии, прочий смрад. Прошлые части брали изысканным французским юмором, в них смеялись и над бюрократией и над несовершенством полицейской системы, здесь же это просто балаган. Претензия номер два. Ужасные, карикатурные персонажи. Когда ты не можешь придумать достойные шутки и смешные ситуации, ты начинаешь нажимать на человеческие недостатки, здесь у нас и местный дурачок, которого непонятно кто и зачем взял в полицию и толстуха с плохим вестибулярным аппаратом и карлик, откровенный закос под Динклейджа и неопрятная дылда, ну и маэстро этого цирка главный герой - местный Вин Дизель - Франк Гастамбид. Ужас.
Вопросы возникают и в наполнении картины, то что саундтрек взяли из прошлых частей это можно понять, фишка как никак, но то что некоторые сцены практически абсолютно повторяют то, что уже было, в голове не укладывается. Совершенно ненужная и созданная только потому что захотелось сцена с кучей разбитых машин под Black Eyed Peas убивает в зрителе фаната серии.
Тяжело, очень тяжело на это смотреть и понимать, что твое детство и юношество топтают, его буквально втаптывают в грязь. Детище некогда великого мастера французского и голливудского кино превратили в натуральный отброс кинематографа. Мы никогда не будем называть это фильмом, который имеет что-то общее с тем "Такси" на котором мы выросли. С этим нам не по пути.