Появление на рынке новой модели от АвтоВАЗа Lada VESTA стало настоящим прорывом для отечественного автопроизводителя. Новая машина перестала быть похожей на модели, разработанные еще в советское время. Её появление позволило экспертам утверждать, что в России теперь есть автомобиль, который имеет современный вид, внешне привлекателен и вполне может конкурировать с иномарками. Многие автолюбители, когда увидели, что создали инженеры автопредприятия, стали интересоваться этой моделью автомобиля. Для многих актуальным является вопрос, гниет ли «Веста».
Что пишут СМИ?
Если познакомиться с результатами тестов этой модели от ведущих автомобильных изданий, то создается впечатление, что модель получилась довольно добротной. Это касается не только её технической начинки, но и кузова, который устойчив к гниению. Заслуга в этом во многом принадлежит разработчикам данной модели, которые создавая «Весту», приняли решение покрывать усовершенствованным оцинкованным составом кузовные панели автомобиля. Защиту от негативных факторов внешней среды кузову обеспечивает слой антикоррозионного материала, которым панели покрыты с внешней стороны. А вот что касается внутренних полостей, то трогать их и чем-то покрывать инженеры не стали. Такое решение было принято по той причине, что добраться до них агрессивным факторам внешней среды просто нет никакой возможности, поэтому цинковый состав там не наносят. Однако такой момент не указывает на то, что автомобиль слабо защищен от коррозии.
Что говорит автопроизводитель?
По информации, которую распространил сам автогигант, в качестве средства защиты от коррозионных процессов кузов покрывается разным грунтом. Вдобавок к этому производитель использует новое поколение антикоррозийного материала. Его главными достоинствами является отличная текучесть, благодаря чему обеспечивается хорошее растекание материала при нанесении. Это способствует заполнению всех щелей, что, конечно же, повышает стойкость кузова машины к коррозии.
Что наносят для защиты от гниения?
Для того чтобы обеспечить надежную защиту кузова Lada Vesta от гниения, производитель наносит целую комбинацию материалов, которые образуют своеобразный слоёный пирог. Первым материалом, который укладывается на кузовные панели, является цинк. За ним следует первичный слой катафорезного грунта. Потом идёт вторичный слой этого же материала, который является полиэфирным. Далее наносится база эмали, а после этого лак.
Для изготовления кузова своей новой модели производитель использовал металл толщиной 0,6-0,8 мм. Дополнительно выполняется обработка днища машины от коррозии. Это позволяет исключить ситуацию, когда в процессе эксплуатации днище покрывается ржавыми пятнами. Помимо этого дополнительную защиту обеспечивают и для сварных швов, а кроме этого между слоями катафорезного грунта производитель дополнительно наносит ещё и противошумную мастику, которая способствует обеспечению хорошего акустического комфорта при передвижении на этом автомобиле.
Продолжая разговор про антикоррозионную защиту Lada Vesta необходимо отметить, что для этой модели АвтоВАЗ при нанесении антикоррозионной защиты в качестве основного материала использует двухкомпонентный грунт. Его применение позволяет выдерживать кузову Lada Vesta такую нагрузку, как пребывание в соляном тумане в течение 1500 часов. Если сравнивать с автомобилями, которые были разработаны еще в советское время, то такое испытание они выдерживали только на протяжении 96 часов, а потом покрывались ржавчиной.