Умные и уважающие себя люди вынуждены тратить много времени и усилий для подбора и приобретения хорошей кожаной обуви. Количество обувных «оффлайн» и «онлайн» магазинов постоянно увеличивается, а общий ассортимент приличной обуви из настоящей кожи наоборот, год от года сокращается. Падает качество и выбор, только цены растут. Вместо “нормальной” обуви народу предлагают жуткие изобретения маркетологов - мизантропов - разнообразные синтетические угги, эспадрильи, «дутики», сланцы и иной обувной мусор, спроектированный “с прицелом” на верящую в рекламные лозунги молодёжь. Бесконтрольно плодятся сети магазинов, продающих исключительно ядовитые «кожзамные» поделки вместо обуви. И не только в России - в начале-середине «нулевых» требовательному покупателю достаточно было съездить в Италию, Германию или в Вену, чтобы почти гарантировано порадовать себя парой-другой отличной обуви по разумной цене. Удобной, модной, крепкой - на 3 - 4 года эксплуатации. Но это в прошлом. Начиная с 10 - тых годов ΧΧΙ века глобализация «выгрызла» в Европе почти все островки обувного стиля, вкуса и добротности. Везде Китай, а в последние годы и Вьетнам с Бангладешем и прочими Индонезиями. На их фоне даже китайская обувь выглядит образцом аккуратности и респектабельности. Сейчас и обеспеченный человек часто не в состоянии грамотно “пристроить” свои финансовые возможности. Независимо от цен в бутиках, моллах и «фирменных» салонах его поджидает одна и та-же унылая безнадёга с кривыми швами, торчащими нитками и тошнотворным запахом прессованной свиной кожи «с закрытыми порами».
Причины общего снижения качества обуви.
- Деградация обувных «брендов». В прошлом веке и в начале «нулевых» годов нынешнего существовал целый ряд настоящих марок - символов обувного качества. Эти производители действительно «держали фасон» - использовали только натуральную кожу хорошего качества вкупе с другими «долгоиграющими» материалами и бескомпромиссными технологиями. Заплатив $100 - 250, покупатель получал возможность «убивать» любимую пару 3 - 4 года. Сейчас «таких уже нет, а скоро совсем не будет». Почти все честные обувщики пали жертвой «финансовых акул» - беспринципных воротил, наживающихся на «старом багаже памяти» о временах, когда развивали любимое дело, а не «инвестировали в проекты».
- Перевод промышленности на производство «спланировано недолговечной» обуви. Обувь как товар массового потребления подчиняется общим законам экономики. Чем короче будет срок службы среднестатистической пары, тем больше обуви потребуется как конкретному человеку, так и человечеству в целом. А значит, в этом случае можно будет «сгенерировать» намного больше прибыли. Происходит ровно то же самое, что и с автомобилями. В 90-е годы прошлого века и в начале «нулевых» технологии достигли почти совершенства - цинкованные корпуса не ржавели по 15 - 20 лет, атмосферные двигатели отрабатывали без капремонта по 150 - 300 тысяч километров пробега. Сейчас об этом времени вспоминают, как о сказке. Новейшие и суперсовершенные (это когда с блютузом и вайфаем) модели начинают «сыпаться» сразу после окончания гарантийного срока. Независимо от класса и престижа бренда. Как и было задумано. С обувью аналогично. Зачем, как раньше, закладывать в ботинки или туфли 5 - 8 лет «пробега» с возможностью нескольких «копеечных» профилактических ремонтов подошв и каблуков, когда можно СПРОЕКТИРОВАТЬ плановый 100% износ уже через 1 - 1,5 года? В этом случае «адепты брендов» выложат своим кумирам в 2 - 3 раза больше денег! Достаточно «запудрить мозг» целевой аудитории лживой пропагандой со словами “легендарный”, “культовый” и “британский”. На этом как раз «руки давно набиты».
- Планомерное понижение качества потребительского спроса. Глобальные проекты создания нового «человека информационной эпохи» к сожалению, выдают нужный «кукловодам» результат. Улицы Москвы, Рима, Вены, Берлина, Парижа и прочих Лондонов с Копенгагенами заполнены однородной толпой покорных, бездумных и легкоуправляемых "информированных потребителей". Не способных отличить натуральную кожу от синтетической подделки, стильный и гармоничный дизайн от «ширпотребной» безвкусицы и в целом хорошее от плохого. Даже в голодные 90-е годы подавляющее большинство россиян отличало добротную и качественную обувь от «рыночного хлама». Сейчас с этим большие проблемы. Потребители ощутимо поглупели и превратились скорее в "потреблятелей", исполняющих команды закулисных кукловодов, отравляющих российские мозги посредством телевидения - главного оболванивателя людей нынешнего смутного времени.
- Численный рост китайского «среднего класса». С начала тысячелетия численность китайского населения, которое вышло на уровень «среднеобеспеченного» существования, выросло с 50 до 300 миллионов человек. То есть популяция китайского среднего класса превысила аналогичный показатель всей Европы вместе с Россией и Турцией. А хорошо зарабатывающие думающие китайцы в массе своей всё ещё понимают, что достойная качественная обувь производится только из натуральной кожи. Поэтому примерно с 9 - 10 года китайская лёгкая промышленность «как насос» втягивает в себя качественные обувные кожи со всего мира. И шьёт их них добротную обувь прежде всего для внутреннего потребления. А для “лаоваев” предлагаются суперсовременные и нанотехнологичные «шлакосулейты» и «мусорофлексы» - нехай европейцы травятся разной ядовитой химией.
Как умному человеку найти хорошую обувь?
- Ищите и обрящете. Только в «интернете». Обычные обувные магазины на 99% превратились в «заключительные участки конвейера» по извлечению денежных средств у населения. Предлагая взамен исключительно «суррогаты и симулякры» вместо добротной обуви. В «онлайне» шансы на успех пока есть, хоть и придётся потратить время и напрячь “серое вещество”.
- "Пилите, Шура - они золотые...". Быстро и легко ничего путного подобрать не получится. Всё, что «показывается» и «выскакивает баннерами» по первому щелчку мышкой - это только специальные «устройства» по вытягиванию денег. У ленивых, наивных, легковерных, не особо умных соотечественников. Если вы не из таких - запомните 2 правила, соблюдение которых поможет отыскать обувь действительно хорошего качества.
- Первое - пропускайте две первые страницы поисковых выдач и все рекламные сниппеты. Там только низкокачественный ассортимент по завышенным ценам, проверьте, если хотите. Достойная обувь «зарыта» на 3 - 6 странице, выше такие магазины просто не пускают.
- Второе - чем конкретнее и больше по словам сформулирован поисковый запрос, тем больше шансов увидеть в поисковой выдаче интернет магазин «правильной» обуви. Пример - забьёте в строку "мужская обувь" - увидите предложения только сверхдорогого «китая» и больше ничего! Впишете "мужская зимняя обувь из натуральной кожи" - появятся шансы на осмотр и выбор приличной обуви по адекватным ценам.