Найти тему
Красногорск Instant

Специалисты и блоггеры: о подземных переходах в городе

Оглавление

Каждый раз когда поднимается тема обустройства пешеходных переходов, обязательно приходит группа автомобилистов и начинает продвигать идею, чтобы пешеходы переходили дорогу над землёй или под землёй.

Все проблемы такого подхода давно известны, но идея возникает раз в месяц.

Наш канал писал о том, почему идея отправить большой поток пассажиров является вредной. Мы сделали подборку ссылок на статьи других авторов на эту тему. Архитектор, бывший сотрудник дептранса Москвы, студент Гейла и Вучика, консультант дептранса Самары и PR proxy московского правительства рассказывают, почему не надо в городе делать подземные переходы.

"Городские проекты": Подземные переходы - зло

На карте приведена статистика ДТП с участием пешеходов в районе Щукино г.Москвы. Справа и слева от станции метро «Щукинская» расположены подземные переходы под улицей с тремя рядами движения.
Нетрудно увидеть, что у подземных переходов количеcтво ДТП больше
Нетрудно увидеть, что у подземных переходов количеcтво ДТП больше

Илья Варламов: Почему надо закопать подземные переходы

Наукой доказано, что подземных переходов в центре города быть не должно. В других странах, где их успели нарыть, переходы закапывают. И только в России постоянно слышишь новости, что в разных концах страны власти убирают зебры и людей загоняют под землю. Самое грустное в этом то, что всем такое решение кажется правильным.

Александр Шумский (Пробок.нет)

О вреде подземных переходов

Подземные переходы на улицах неудобны для пешеходов, дорогие в строительстве и эксплуатации, и самое главное — бессмысленны. Это дорогой способ перемещения пробки дальше по ходу движения, разрушающий городскую среду (жители меньше ходят по улице, реже переходят на другую сторону дороги, начинают выбирать другие магазины и объекты досуга). Единственное место, где такие переходы нужны — бессветофорные магистрали: МКАД, ТТК, Ленинградка, Звенигородка и тд.

Про последствия подземных переходов в центре

с одной стороны у площади навели порядок, пришла пора пойти дальше, в сторону Ильинки. Тут крайне неудобно перейти дорогу, чтобы не запутаться. Особенно туристам, которых, в том числе из-за неудобства городской среды, в Москве очень мало.
Место под островки есть, в пофазниках есть время для переходов. Так что мы хотим, чтобы этот перекресток был реконструирован в ближайшем времени и превратился в удобный пешеходный маршрут в центре города.

Максим Кац: Подземные переходы в городах

Terrific Jams: О подземных переходах

Защитники подземных переходов любят пропагандировать их безопасность и удобство. Этим они пытаются завуалировать их реальный смысл — ликвидацию помехи для движения автомобилей. А если говорить про безопасность и удобство — лучше обратиться к опыту развитых стран, в которых смертность пешеходов в ДТП в 4-5 раз ниже чем в России. Вот перевод пункта о подземных переходах из руководства по проектированию городских дорог Германии 2006-го года.
Следует избегать строительства новых подземных и надземных пешеходных переходов в зоне застройки, кроме мест, где они удобны в силу топографии местности. Существующие подземные переходы должны быть заменены или продублированы наземными. Исключением являются внеуличные переходы на уровне земли, на пересечениях с утопленными автобусными и железными дорогами или на дорогах магистрального типа (urban motorway).

Аркадий Гершман: Переход наземный vs. подземный. Исследование

теперь довод о неудобности подземных переходов не просто довод, а полноценный факт, доказанный в московских реалиях. Так что теперь на любую затею города по ликвидации наземных переходов, или созданию подземных, можно печатать этот пост и тыкать пальцем, говоря об их вредительстве. Что касается этих переходов, то хочется верить, что это станет первым позитивным опытом по созданию недорогих удобных переходов, досутпных каждому.
Что будем делать с существующими подземными переходами через улицы? Некоторые было бы неплохо закопать, но многие из них были совсем недавно отремонтированы - закапывать такие было бы слишком расточительно, так что я бы предложил переформатировать их под магазины - получилось бы хорошая история с поддержкой малого бизнеса после сноса ларьков, плюс, может, они бы стали окупать своё содержание. А надземные переходы только под снос.

Антон Буслов (RIP): Откровения "кегли"... или почему я нарушаю ПДД

Это очень важный текст, хотя я и поставил его в конец. Надеюсь, он поменяет ваше отношение к тому, что важно в городской среде и насколько разные люди живут в городе.

инвалидов-колясочников в Москве живет порядка 150 тысяч. 90 процентов из них никогда не покидают стен своей квартиры