Автор аниме "Призрак в доспехах" снимает про драки роботов с библейскими отсылками
Прежде, чем выпустить главный хит — “Призрака в доспехах”, — Мамору Осии потренировался на кошках, то есть гигантских роботах. “Полиция будущего” прошла классический путь сёнэн-манга (то есть для мальчиков-подростков) + сериал + фильм + куча продолжений. Осии работал и над сериалом, и над полным метром, так вот полнометражная “Полиция будущего” — это в каком-то смысле эскиз “Призрака”.
Тут еще полезно знать, что в 1985-м, великий режиссер снял “Яйцо ангела” — сюрреалистическую притчу про религию и мужское-женское, в которой чувствуется разочарование Осии то ли в христианстве (!), то ли в религии вообще, а то и во всем человечестве, стремящемся рано или поздно все уничтожить. Библейских отсылок с горкой и в ”Полиции”. В светлом будущем (конец XX века), люди сбросили всю тяжелую работу на исполинских роботов-”лейборов”, да только те внезапно стали сбоить и устраивать бунд (sic!). Полицейское расследование приводит в местечко под названием Вавилон с комнаткой по имени Ковчег и могучими планами человека, возомнившего себя богом (в общем-то, его мотивация сейчас вшита большинству суперзлодеев фильмов Марвел).
Тут достаточно занятно сталкиваются сериальный бэк “Полиции” и визионерство Осии, который умудряется показывать неприметный быт полицейских с неплохой детализацией, бликами и даже капельками на бутылке газировки. Впрочем, после “Призрака” это выглядит именно что эскизом, хотя показывает некоторые знакомые дизайнерские решения, а заодно дает представление, из чего шедевр сложился и почему-то в сиквеле оказался так перегружен. Даже в истории про гигантских роботов Осии волнуют вечные темы, судьбы родины и возможности искусственного интеллекта, которые он ловко запаковывает в обманчивый детектив. Еще “Полиция” будущего может похвастаться лихой цитатой из “Птиц” Хичкока (и каким-то довольно смазанным финалом). Вместе с тем надо признать, что без такой подводки “Призрак в доспехах” выглядит более впечатляющим.
Канал «Тинтина вечно заносит в склепы» — кино, театр, комиксы и снова кино