1.Юридическая "чистота".
Самое первое что можно сделать ,иногда даже на расстоянии- это проверить не числится ли машина в угоне,не в залоге ли она ,есть ли на ней ограничения и тд. Благо для этого полно разных бесплатных сайтов ,где минут за 10 вы можете узнать всю подноготную автомобиля. Для этого вам нужно будет узнать ВИН, номер свидетельства о регистрации, гос. рег. знак транспортного средства и Ф.И.О. продавца с датой рождения.
В нём есть информация (не всегда верная, но всё же ) :
-о владельцах
-информация по ДТП
-О пройденных Тех.Осмотрах.
-О пробеге
-страховых случаях
-был ли авто в такси и т.д.
-Информация по Транспортным Средствам
-Штрафам
-Залогам и обременениям
-ДТП
-Количестве владельцев и т.д.
Федеральной Службы Судебных Приставов
Он нужен для проверки владельца, т.к часто они могут наложить ограничения на имущество владельца. Проводим проверку по Ф.И.О и дате рождения.
РЕЕСТР ЗАЛОГОВ. Вводите VIN и он выдаёт результат.
2.Кузов.
Конечно ,при покупке старого авто не имеет смысла смотреть на то красился авто или нет,с вероятностью 90 процентов старые авто красились,но можете подметить качество покраски .Состояние кузова,ржавчина,гниль-на это стоит обратить пристальное внимание,особенно при выборе отечественного автомобиля.Если запчасти на ходовую и другие агрегаты можно будет найти ,то кузов так просто не поменять ,его придется чинить ,что особенно дорого и нецелесообразно.Проверять стоит не только внешний вид но и не ленитесь проверить машину на подъемнике.
Бывает что хороший внешне кузов имеет насквозь дырявое днище ,что является еще большей проблемой чем гниль на капоте ,например. Так что проверять дно и силовые элемента кузова это одно из первых ,что вы должны сделать.
3 Ходовые элементы.
Без знаний вы вряд ли что то сможете найти,но попробуйте прокатиться и заметить какие нибудь посторонние звуки или некорректное поведение автомобиля и расспросите хозяина насчет замеченного.Он вряд ли ответит честно ,но вы хотя бы примерно будете представлять в чем заключается проблема и будут основания поторговаться .Посмотрите после тест-драйва под капот и проверьте не течет ли что-либо.С этой точки зрения стоит обратиться к знающим людям ,чтобы знать о проблемах точнее.
4 Салон.
Салон может сказать о многом-об отношении хозяина к авто ,о пробеге и многих других вещах.Посмотрите на ухоженность салона ,если в салоне нет пятен и все чисто и опрятно ,то скорее всего, хозяин также тщательно следил и за остальными элементами авто.Потертости на руле могут сказать о пробеге ,чем больше на нем потертостей -тем больше пробег ,обратите на это внимание.Если на сиденьях и руле чехлы ,то не поленитесь заглянуть под них ,может быть владелец их одел чтобы скрыть рвань и грязь.Проверьте подушки безопасности(если таковые имеются у авто).
Итог.
Подводя итоги ,выбрать хороший авто самому вполне реально ,но ваши знания и помощь "знающих" людей многократно увеличивают ваши шансы на успех.