Любое заведение – это прежде всего люди, которые там работают, и от их работы зависит успех ресторана или кафе. Так как же правильно мотивировать своих сотрудников?
Если заведение практикует систему штрафов или регулярно задерживает зарплату, у персонала отсутствует стимул для проявления себя и увеличения среднего чека. Многие руководители запускают в своих заведениях мотивационные программы, которые помогают выявить лучших сотрудников и стимулировать работу худших. А лучших работников нужно награждать.
Так чем же можно наградить персонал:
1. Конкурс продаж по определённой позиции меню или винной карты – бонус за каждую порцию или напиток, процентный бонус от стоимости всех порций или напитков, премия тому, кто продаст больше всех позиций
2. Оплата обучения самого лучшего сотрудника
3. Недельный отпуск
4. Купон на бесплатный ужин для семьи
5. Возможность бесплатно взять с собой одно блюдо из меню
6. Возможность продвигаться по карьерной лестнице
7. Возможность изменить график работы
8. Переходящий титул
9. Доска почёта – лучший сотрудник
10. Билет на час отгула или день отгула
11. Награда повару, который снизит себестоимость блюда
12. Премия самому быстрому официанту
При внедрении программы также мотивации необходимо следовать следующим правилам:
1. Система мотивации должна быть понятна и прозрачна
2. Система мотивации должна быть объективна
3. Поощрение должно быть нерегулярным
4. Поощрение должно быть достижимым
5. Поощрение должно быть публичным