Найти тему

Реальность или утопия?

Ответ на вопрос о возможности нашего путешествия мы попытались получить 30 апреля текущего года. Рано утром повезли наш катер к реке. Подходящий спуск нашёлся у одной из проток у самого моста к городскому водозабору.

День обещал быть солнечным и тёплым, а река словно магнит притягивала к себе наскучавшихся по реке водномоторников.

-2

Немного поблукав среди островов с остатками ледохода...

-3

...вырвались на оперативный простор.

-4

И вот уже катер с 5 пассажирами, 100 литрами бензина в штатных баках и различными припасами для пикника легко вышел на глиссер и понёсся вдоль берегов.

-5

Идиллия продолжалась недолго, от силы минут пять. Из моторного отсека повалил густой то ли дым, то ли пар.

-6

Чего это там?

-7

Надо внедриться поглубже.

-8

Благо от города не успели отойти, и связь есть и от дороги рядом.

-9

точником тумана оказался прогоревший рукав, соединяющий выпускной коллектор с ПОКом. Пока гонец мотался за новым рукавом, я отсоединял остатки прогоревшего. Ещё и ехать не ехали, а это двигатель уже сумел поставить весь экипаж раком. :D

-10

Вот и гонец с нужным резинотехническим изделием. Не поскупился, купил с запасом.

-11

Пока я менял рукав, экипаж утолял жажду. Мои худшие опасения начинают оправдываться - пивоводочных изделий на них не напасёшься.

-12

-13

Дальше шли без приключений, минут десять. Налетели на мель. Винт вдребезги. А ведь на Воронеже в этом месте никогда не цепляли, даже по более низкой воде. К почти метровой осадке Амура нужно будет привыкать.

Не важно, на ходу катер или нет, на реке лепота.

-14

Для пикника облюбовали замечательное место на берегу небольшой, но глубоководной протоки.

-15

Пока экипаж готовил жаркое, я вместе с внуком потестировал разные винты. Винт от Ветерка разгоняет катер до 7 км/час даже на максимальных оборотах, то есть по сути для Амура не годится от слова "совсем", на вёслах быстрее пойдёшь.

Пока шашлык-машлык, то да сё, не заметили, как время приблизилось к вечеру. Выше вверх по реке решили не идти, тем более что и без этого было ясно - мечтать идти в глиссирующем режиме на этом катере и на этом двигателе 4 тысячи км по безлюдным местам, может только очень наивный человек, совершенно оторванный от реальности. Наверное, такое можно осуществить, только понадобится тщательная проработка маршрута на предмет заправки топливом и переборка всех агрегатов. Признаюсь, на это у нас нет ни времени, ни особого желания. Поэтому обратный путь домой посвятили изучению поведения катера в режиме баржи. Штурман налил, в заранее размеченную полторашку, бензина, за штурвал поставили юнгу и почапали вниз по реке.

-16

Замеры показали, что при оборотах двигателя 1 450 в минуту, скорость катера колеблется от 14 до 17 км/час, в зависимости от скорости течения, при этом расход топлива 2,5 литра в час. От движения в таком режиме и будем отталкиваться. Корпус катера удлиним на 1,5 метра, установим дополнительный небольшой (15 л.с.) дизелёк и пойдём на водоизмещении. Расход дизтоплива в таком режиме будет в районе 2 л в час. На весь путь уйдёт примерно 10 суток движения. Ещё 10 суток на всё остальное. Такой расклад нас устраивает, как по времени, так и по затратам. Начинаем вторую стадию подготовки - установку каюты и дополнительного двигателя. Надеюсь, что за пару выходных управимся. :D