Каждый автовладелец, который планирует длительное время использовать автомобиль, конечно же, с особым вниманием относится к своему мотору. Он стремится обеспечить его надежную и стабильную работу. Для того чтобы осуществить желаемое, необходимо регулярно менять смазочные материалы. Самое важное - использовать качественное масло, которое должно подходить для мотора. Многие автомобилисты слышали про рекомендацию заливать в силовые агрегаты синтетическое масло, которое является лучшим продуктом по сравнению с минеральными. Однако не во всех случаях рекомендуется использовать именно его.
Когда стоит заливать синтетику?
К заливке в двигатель этого смазочного материала следует прибегать в следующих случаях:
если производитель вашего автомобиля рекомендует именно масло такого типа;
если вы любите динамичную езду и при движении часто совершаете такое упражнение, как разгон до «сотни», а также не прочь войти в занос с пробуксовкой;
если вы активно передвигаетесь на автомобиле и в течение года, а пробег превышает 20 тыс. км;
в зимнее время автомобиль постоянно на ходу. В таком случае использование синтетики обеспечивает легкий пуск холодного двигателя.
Почему не нужно заливать синтетику в новый автомобиль?
Если вы стали владельцем нового автомобиля, то в использовании синтетики в таком случае нет смысла. Это масло, которое обладает мощными противоизносными качествами, а также содержит добавки, которые повышают его антифрикционные свойства. Если вы приобрели качественную синтетику, то можете не сомневаться, что в своём составе она содержит присадки, которые при контакте с деталями способствует образованию на их поверхности пленки, обеспечивающей защиту деталей мотора от сильного износа. Однако когда проходит обкатка автомобиля, требуется совершенно иное. Самое важное - чтобы новые детали притерлись друг другу. Если на новом автомобиле в двигатель автолюбитель заливает синтетику, то он не сможет добиться этой цели.
В течение всего периода обкатки лучше всего делать выбор в пользу полусинтетики или заливать в систему своего мотора минералку. Кроме этого необходимо чаще производить замену масла. В ходе этой процедуры не следует забывать про обновление масляного фильтра. В этом случае абразив не будет попадать в систему двигателя.
Для каких моторов синтетика не подходит?
Не в каждый мотор можно заливать синтетику. Несмотря на то, что эти смазочные материалы обладают хорошими моющими свойствами, тем не менее, заливать их в старые машины нежелательно. В этом случае они начинают промывать скопившиеся в прокладках и сальниках отложения, вследствие чего происходит вытекание масла из мотора. Кроме этого, если из элементов соединений ЦПГ вымываются отложения, то это приводит к возникновению еще одного неприятного момента - появляется шум. Также автовладелец может услышать стук в двигателе. Вдобавок к этому синтетика в старом моторе приводит к тому, что расход топлива заметно повышается, что, конечно, ни одного владельца не порадует. Ещё один неприятный момент, которые поджидает любителей заливать в старую машину синтетику - увеличение расхода масла.
Если в вашем владении находится автомобиль отечественного производства, который был выпущен в конце 80-ых- начале 90-ых, то не самым лучшим решением является использовать для заливки в мотор синтетику. Всё дело в том, что силовые агрегаты в машинах того времени имеют набивные сальники. На них негативным образом влияют компоненты, которые присутствует в составе современных синтетических масел.
Когда стоит заливать в автомобиль синтетику?
Специалисты рекомендуют использовать синтетику в двигателях с высокой степенью форсировки, а также, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях:
температура окружающей среды очень низкая или очень высокая;
автовладельцу часто приходится совершать поездки, когда мотор находится в нагруженном состоянии;
приходится преодолевать крутые подъемы и спуски;
автомобиль принимает участие в соревнованиях.
Главные плюсы синтетики
Многие автомобилисты выбирают синтетическое масло по той причине, что оно обладает хорошими окислительными свойствами. Еще оно демонстрирует прекрасную устойчивость к воздействию низких температур. Также для него характерен незначительный уровень испаряемости, а при эксплуатации двигателя на угар этот смазочный материал расходуется в небольшом количестве. Вдобавок к этому, заливая синтетику, у автовладельца есть возможность производить замену смазочного материала через более продолжительные интервалы. Например, если в машину залить минералку, то её замену рекомендуется производить, когда будет пройден пробег в 10 тыс. км. Что же касается синтетики, то если залить качественный продукт, то интервал между заменами масла будет находиться на уровне 15 тыс. км. В некоторых случаях обновление смазочного материала можно производить и в более продолжительные сроки.