Найти тему
Загадочный Петербург

Миф о Петербургском климате

Многие годы бытует убеждение, что город стоит на бывшем болоте, и климат и почва здесь совершенно непригодны для нормальной жизни человека и роста растений.

Все настолько решили считать это правдой, что никто и не задумывается – а откуда тогда на территории Санкт-Петербурга могли взяться знаменитые сады, в роскошной зелени которых город просто утопает? Множество городских скверов, зелень газонов, затенённые всевозможными растениями площади, липы, клёны и дубы вдоль улиц говорят сами за себя.

Начнём с того, что Петербург никак не был построен на непроходимых трясинах. На этом месте до его постройки находилось множество русских и финских деревень. Этому есть множество документальных подтверждений. Если учесть, что крестьяне в те времена кормились исключительно урожаем со своей земли, то они никак не выбрали бы для поселений места со столь неплодородной почвой, как утверждают мифы.

Острова Невских протоков новгородцами именовались «фомени», что на финском обозначало «дубовые». Ещё в прошлом веке здесь встречались огромные пятисотлетние дубы,

А на территории нынешнего Инженерного замка ещё до строительства города находилась мыза Канау. Её роскошный фруктовый сад и стал основой для спроектированного при императоре Петре I известного ныне во всём мире Летнего сада.

Если брать более близкие времена, то можно вспомнить, что во время Великой Отечественной войны Ботанический сад очень пострадал. Он лишился почти всех своих растений, по документам, осталось всего одно уцелевшее дерево.

После блокады работники Ботанического сада высаживали его практически заново, своими руками освобождая землю от страшных останков войны - осколков снарядов и различных обломков. И все саженцы не просто прижились, а за считанные годы превратились в огромные деревья, достигающие тридцати метров в высоту.

Вот и смотрите сами, так ли плох Санкт-Петербургский климат, позволяющий уверенно разрастаться всевозможной растительности, и радовать нас буйной зеленью по всей территории города?