Найти в Дзене
Авиатор

“я як-истребитель”

4 июля 1989 года, аккурат в день независимости США, начальник политотдела 239-й истребительной части, полковник ВВС СССР, тов. Скуридин Н.Е. вышел из отпуска на службу. Вышел и направился к своему самолету. А водил полковник не абы что, водил полковник Миг-23м. И был полковник, без всякой иронии, летчиком опытным, на этом истребителе отлетавшем 500 часов и на прочих летательных аппаратах - еще 1300. Но на самом деле, личность замполита в рамках этого рассказа не особо интересна, потому что основной сюжет развивался без него. Достаточно сказать, что летал полковник на Миг-23м. Впрочем, Миг так не считал.
Полет полковника продолжался ровно 40 секунд. На 41-й секунде Миг решил, что
"тот, который во мне сидит, изрядно мне надоел". Полковник услышал хлопок и увидел падение мощности, о чем и сообщил на быстро приближающуюся землю. Земля подумала и предложила полковнику катапультироваться. Потому что Мигов много, а разбрасываться полковниками-политруками государство не готово. Признав это решение взвешенным и разумным, полковник отвернул самолет в сторону Балтийского моря, дернул держки катапульты, после чего относительно благополучно приземлился и, таким образом, перестал принимать участие в дальнейшем повествовании. На всякий случай Миг поискали в ближнем радиусе, но не нашли. Руководству доложили, что самолет упал в море и утонул.
На этом бы и закончилась эта история, просто пополнив статистику рядовых авиапроисшествий, но Миг-23м так не хотел. Отторгнув полковника, Миг решил, что утонуть в море или сгореть в лесу - это скучно и недостойно советского боевого самолета.
"Что делает он, ведь сейчас будет взрыв, но мне не гореть на песке!
Запреты и скорости все перекрыв, я выхожу из пике!"

-Я еще даже мир не посмотрел, и себя, такого красавчика с изменяемой стреловидностью, ему не показал, думал, наверное Миг, -увидеть хотя бы Париж, а там уж можно и умереть. Что-то в его железных внутренностях щелкнуло, двигатели вернулись в номинальный режим, самолет перевел себя сначала в горизонт, а потом — и в набор, и мирно полетел дальше, скрывшись за горизонтом. Дело, кстати, происходило в Европе, взлетал Миг с территории Польши. Благодаря включенной системе опознавания "свой-чужой", истребитель беспрепятственно пролетел социалистические Польшу и ГДР и направился посмотреть на красоты западной Европы. То есть на территорию НАТО.
На высоте 12000 метров радары наиболее вероятного противника засекли неумолимо приближающуюся к ним неумолимость. Неумолимость приближалась со скоростью 450 км/ч и сворачивать по всей видимости не собиралась.
-А давайте собьем это нло, предложил кто-то из натовских генералов, но на него зашикали. Сбивать черт пойми что над густонаселенными районами ФРГ не выглядело правильным решением.
-Ну давайте хотя бы слетаем и посмотрим, что там за херня, а там решим?
С голландской базы на перехват взлетели два F-15. Разумеется, они его догнали - Миг никуда не торопился и тихо покачивая крыльями на дозвуке любовался красотами.
-Сэр, это русский истребитель.
-Принуждайте к посадке!
-Это невозможно, сэр. В кабине никого нет, сэр!
-Не понял, повторите!
-В кабине нет летчика, сэр! Есть только Миг!
Шла перестройка и некоторое потепление холодной войны. Над Европой советских Мигов случиться было не должно. Тем более - без летчиков. Однако. Черт знает этих русских и что у них там за беспилотные разработки, которые черт знает чем нашпигованы. Но во имя потепления сбивать нельзя: сбитый военный самолет - это однозначный casus belli или, говоря языком создателей этого самолета, объявление войны.
В общем, пока большие дяди устраивали перезвоны, Миг-23 (по классификации НАТО — flogger, то есть «бичеватель») пролетел ФРГ, Голландию, Бельгию, все так же неумолимо приближаясь к территории Франции. Если шоколадками и вафлями Бельгии или наркоманами Голландии Североатлантический альянс еще пожертвовать мог, то Францию было уже жалко. Да что там Франция?? А если вдруг этот флоггер решит полететь дальше, через Ла-Манш, в гости к королеве? Сюрпрайз, Ваше Величество. К Вам пожаловал Бичеватель. Пока, впрочем, речь шла про забытый Богом городок Лилль, через который проложил себе курс беспилотный советский аэроплан.
-Сэр, жду указаний, сэр!
-Лететь рядом, наблюдать. Русского не сбивать. Решение — над Ла-Маншем.
Но решения в этот день принимали не военные, решения в этот день принимал сам самолет.
..к сожалению, даже у свободолюбивых и разумных самолетов есть объективные ограничения. Пропилив 900 километров, Миг обнаружил, что у него кончился керосин. А может, ему просто стало стыдно за свой эгоизм: так совпало, что в этот день во Францию с дружественным визитом направлялся еще и М.С.Горбачев, и посещение военным самолетом пусть даже нахрен никому не нужного Лилля явно несколько оттенило бы визит генсека.
-Да и хрен с вами всеми, решил самолет. -"Досадно, что сам я немного успел, но пусть повезет другому..". Ну не увидел я Париж...но я хотя бы попробовал. А вдруг еще получится?
После чего, решительно выпив последние капли горючего, опустил нос и начал снижение. Набирая скорость и переводя себя в горизонт, а затем снова опуская нос и опять переводя себя в горизонт, изредка подбирая высоту на восходящих потоках, он тянул до последнего... туда, на родину мушкетеров, лягушачьих лапок и девушек из Мулен Руж.
...он упал практически плашмя, не дотянув до границы Франции всего 15 километров. Почти бескровно: насмерть пострадал лишь несчастный 19-летний мальчик на бельгийской ферме. Наверное, он никогда не думал, что смерть придет к нему с неба и с красной звездой на крыле.
О факте падения своего самолета посреди Европы, советское командование узнало из сообщений забугорных радиостанций, чему очень удивилось. Не меньше удивились приехавшие по вызову сельские бельгийские полицейские, увидев дымящиеся развалины фермы и обломки самолета без летчика. Крайне удивился М.С. Горбачев такому подгону со стороны военных. Советский Союз обеднел на 700 тысяч долларов компенсации за порушенную ферму, бельгийцы с голландцами направили ноты протеста и попросили больше так не делать. Полковник принес извинения семье усопшего. Остатки Мига долго изучали, но причину своевольного поведения так толком и не установили.
Но он хотя бы попробовал.

-2