Найти тему
Борисенко Жанна

Воспитывать или растить своего ребенка?

Давайте немного поразмышляем и сделаем собственные выводы, ведь каждый выбирает свой путь самостоятельно, а вот дать возможность выбрать собственный путь ребёнку намного сложнее.

По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции, а для меня это звучит иначе: это требовать выполнения правил, заставлять поступать по определенной отработанной предыдущими поколениями траектории, а потом под жестким контролем проверять всё – ли выполнено правильно.

А вот определение понятия «Растить» - ухаживая, обеспечивать рост, развитие кого-либо, чего-либо в переносном смысле: заботливым отношением создавать благоприятные условия для развития.

Ну а теперь начнем сравнение воспитания и выращивания.

Воспитывая, мы требуем выполнять режим дня, спать ложиться вовремя и у ребенка часто возникает бунт, а почему только в 21.00, почему нужно учиться только на отлично, почему нужно обязательно поступать в ВУЗ и только тот, что выбрали родители.

Многие сейчас могут бросить читать эту статью, потому что нас тоже так воспитывали, с нас тоже спрашивали и требовали выполнения и ничего- выросли, и работаем, и живём. А теперь просто задайте себе вопрос, разве вы так хотели, разве сейчас вы счастливы?

Этот вопрос я часто задаю своим оппонентам и чаще слышу, что сделано многое, потому что так хотели родители, чтобы не огорчать близких, сделали из – за любви и т.п.

Так вот чтобы наши дети были счастливее нас, удачливее, самостоятельнее нужно набраться терпения и желание достичь успеха вместе. Нужно немного времени, немного любви и понимания.

Растить детей – это умение давать ребенку право выбора проявляя заботу и убеждение. Давайте рассмотрим несколько примеров из жизни и сделаем хотя бы один из них как образец к совместному действию ребенка и взрослого.

Как «заставить» складывать игрушки на свое место?

По-моему, это проблема всех родителей. «Заставить» или сделать с радостью разные ощущения и у ребенка, и у взрослого.

Запомните одно правило общения с ребенком: объяснение и договоренность.

Для маленького ребенка главная деятельность – игра (с рождения и до 8-9 лет) Складывайте, играя, просто включив фантазию и детство, как бы вас попросили убрать и вы бы согласились. Наш космический корабль приземляется, и все игрушки будут летать по всему кораблю, машинка может упасть на голову и набьет шишку. Вы хотите шишку? А ребенок подавно. Почему нужно ложиться так рано? Наш ответ ребенку, потому, что он маленький. А если рассказать правду, что ребенок во сне растёт и будет красивым и высоким, так как организм растет с 10 до часа ночи и чем позже ляжет ребенок, тем меньше времени остается на рост.

А как же быть с юношеским максимализмом?- спросите вы.

Работает тоже правило. Объясняем, договариваемся и выслушиваем мнение уже почти взрослого человека.

Мы много вложили, когда отвечали на вопросы, объясняли, давали право на выбор, наш ребенок повзрослел и поумнел, мы всё сделали для этого. Поэтому вы даете возможность выбирать: учиться или работать, делать тату или всё-таки поберечь свою «шкурку» так как стереть уже нарисованное будет сложно, наша кожа не бумажка. Хочешь стать самостоятельным – попробуй вести домашнее хозяйство, умей заботиться о родных, сделай приятное больным родственникам, прояви свою взрослость в поступках и делах – приготовь ужин для всей семьи, сделай приятное.

Дорогие родители, это наше время, это ответы на вопросы ребёнка. Мы часто отмахиваемся от этих вопросов, часто отправляем, чтобы не мешал, а потом удивляемся, почему они такие равнодушные, им ничего не хочется. Это мы сами их такими делаем. Дайте детям выбирать, делать ошибки, набираться опытом, брать на себя ответственность и становиться решительным, быть активным. Всё зависит от нас