Найти в Дзене
АвтоGARAGE

8 и 16 клапанов: Какой двигатель лучше?

Оглавление

Тема, относительно самого лучшего двигателя всегда была популярной. Один из вечных вопросов - какой двигатель лучше - 8ми или 16-клапанный? Большинство лелеют используемый ними двигатель, раскрывая не только все преимущества, но и недостатки. Однако, точно понять, какой на самом деле двигатель лучше - трудно. В чем разница между двигателем, у которого 8 клапанов и у которого 16 клапанов?

Мощная экономия

Два критерия, которые определяют выбор автомобиля - это мощность и экономичность. Сегодня это как никогда актуально, ведь каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль был одновременно мощным и экономным, особенно в обслуживании.

Теперь разберем устройство двигателя 8-ми и 16-клапанного.

8-ми клапанный двигатель имеет 4 цилиндра, в которых имеется во 2 клапана. Один клапан выполняет функцию впрыска топлива, второй - вывод отработанных газов.

8-ми клапанный движок работает с помощью несложного механизма, который включает в себя цепь или ремень. Именно простая конструкция 8-ми клапанного двигателя делает экономным в обслуживании.

16-ти клапанный двигатель имеет конструкцию чуть сложнее. Главное отличите от 8-клапанного двигателя - наличие второго распредвала. Что это значит? А то, что в одном цилиндре не два клапана, а в два раза больше - два на впрыск топлива, два на выпуск газов.

Надеюсь, с технической точки зрения главные отличия я объяснил понятно. Теперь о достоинствах и недостатках двух видов двигателей.

Мы уже разобрались, что 8-клапанный двигатель имеет более простую конструкцию по сравнению с 16-клапанным. Поэтому его проще ремонтировать, а это - главная экономия. Что из недостатков? Думаю будет понятно, если я скажу, что чем меньше клапанов в двигателе, тем медленнее идет процесс впрыска топлива. Таким образом скорость и мощности двигателя намного меньше. Точно также и расход топлива.

У 16-клапанного двигателя скорость выше, сравнительно с 8-клапанным. Отмечу, что в в таком двигателе происходит автоматическая регулировка клапанов, что нет у 8-клапанного мотора. Двигатель отличается небольшим расходом горючего.

А вот, что действительно плохо - это сложная конструкция 16-клапанного мотора, наличие гидрокомпенсатора и два распредвала. Это все влияет на его цену как нового, так и в процессе ремонта.

Обратите внимание, что владельцы автомобилей с 16-клапанными двигателями больше обращаются в СТО, чем владельцы автомобилей с двигателями на 8 клапанов. А почему? А потому, что нагрузка на первый намного больше.

Обслуживание и ремонт моторов

Обслуживание двигателей и их ремонт также имеют свою подводные камни. Необьходимо учесть, что работа 16-клапанного мотора производится быстрее, чем 8-клапанного. В нем быстрее подается топливо и отводятся газы. Такой сложный механизм требует особого обращения и внимания. Для него должны использоваться качественные материалы, а именно масло, желательно синтетическое.

16-клапанный двигатель изнашивается быстрее, чем 8-клапанный, аз-за повышенной нагрузки. Именно с этим и связано его дорогое обслуживание - раз в пол года его следует диагностировать.

8-клапанные автомобиле не развивают большую скорость. Однако, при его поломке ремон будет дешевле в несколько раз. Это недорогой двигатель, с откровенно примитивной начинкой и комплектацией.

Тюнинг

Сегодня многих автолюбителей интересует тюнинг автомобилей. К двигателю это тоже относится. Главный вопрос - можно ли апгрейдить 8-ми и 16-клапанный двигатели?

Поскольку 8-клапанный двигатель простой в конструкции, это позволяет улучшать его производительность и потенциал. 16-клапанный двигатель уже имеет преимущество над восьмиклапанным, однако его также можно улучшить. Каким образом?

  • можно увеличить рабочий объем двигателя, что приведет к увеличению крутящего момента. Для этого либо растачивают цилиндр или увеличивают ход поршня.
  • изменяют геометрию распредвала. Это позволяет как увеличить мощность движка, так и снизить расход горючего.
  • увеличение объема выпускного ресивера позволяет стабилизировать работу мотора;
  • замена воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления позволит дополнительно увеличить мощность двигателя;
  • облегченные каналы впускных и выпускных клапанов, имеющие больший диаметр, помогут выжать из движка максимум.

Самым популярным и сложным тюнингом двигателя является установка турбины. Это затратное удовольствие, но потом автомобиль будет в разы быстрее.

На этом у меня всё. Я дал возможность оценить Вам возможности 8-ми и 16-клапанного двигателей, указал на их преимущества и достоинства, а вам уже выбирать, какой авто с каким двигателем приобретать.

Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. До новых встреч.