Встретить сегодня в небе вертолет Ми-2 еще вполне реально, но вот увидеть за работой сельскохозяйственный вариант, это пожалуй, уже редкость.
Для сегодняшнего поколения любителей авиационной фотографии - и вовсе роскошь. Этот вертолет встретился нам с приятелем совершенно случайно в Ростовской области в сентябре 2006 года. По правде сказать, к съемке мы всё же были готовы, поскольку ехали упакованные фотоаппаратурой целенаправленно к началу Гидроавиасалона в Геленджик, но сказать, что сама съемка была намеренной, конечно нельзя. Всё произошло экспромтом - мы просто свернули с М4 за ним в поля и пофотографировали. Ранее эти снимки я не публиковал.
Высота полета на различных фотографиях - 2-4 метра. Выдерживание высоты на предельно малой - надо отдать дань выучке экипажа:
С этого ракурса кажется, словно Ми-2 сейчас начнет сшибать подсолнухи колесами, а шлейф за вертолетом придает динамичности снимку:
Проходит каких-то несколько минут, и вертолет садится. Загрузка концентрата химии в бак, доливка воды, заправка топливом:
И снова взлет:
И снова челноки туда-обратно. На развороте летчик выполняет небольшую горку и заламывает траекторию разворота так, чтобы попасть в соседнюю полосу для опыления.
Снова заправка и доливка химии, всё происходит по отработанной схеме и без выключения двигателей:
На этом фото хочется отметить "Газон", стоящий под приличным уклоном на обочине дороги. Это может показаться бездарной парковкой водителя, но на самом деле машина установлена намеренно - так удобнее сливать самотеком воду из бака для дозаправки химреактивов:
И снова доливка химии. Летчик в кабине, техники знают свою работу:
Взлет по-самолетному, с носового колеса - это также дает понять о хорошей квалификации летчика. Наблюдающие водители тоже наслаждаются таким красивым стартом:
Пока один специалист доливает канистру концентрата, второй придерживает крышку бака при помощи специального народного инструмента "палка универсальная":
Пошуршал по цветочкам:
На снимках ниже видно в деталях систему балок и трубопроводов распыления. Вертолет оснащен двухбалочной системой, причем опыление разделено по зонам - на основной балке форсунки под фюзеляжем отсутствуют, опыление центральной части осуществляется со второй балки. Связано это, по всей видимости, с аэродинамикой завихрений всей конструкции от несущего винта:
На момент съемки этот вертолет принадлежал Шахтинскому АРЗ (или находился в лизинге). На следующий день мы были на ШАРЗе с гостевым визитом и были рады снова увидеть вернувшуюся с работы машину:
Есть ли в России сейчас, в 2018 году, еще летающие (не стоящие, а именно работающие) сельскохозяйственные экземпляры этого вертолета, я затрудняюсь ответить. По данным сервиса russianplanes.net, RA-23708 выпущен в 1988 году, сейчас находится на хранении. Может быть это потому, что вертолету уже без малого 30 лет и, возможно, есть вопросы с ресурсом двигателей или агрегатов. Может быть речь о продлении календаря или сертификата летной годности. А возможно и дело в том, что сейчас всё больше к авиахимработам привлекают организации с парком самолетов малой авиации, то есть побеждает чистая экономика, связанная напрямую с расходом топлива...
Оцените качество этого материала соответствующей кнопкой, подписывайтесь и получайте новые интересности! Всем добра и чистого неба!