Если Вы позиционируете свою контору (фирму, бригаду или даже единственного электрика, занятого частной аварийно-восстановительной практикой) как аварийную службу, Вам приходится обрабатывать поток нецелевых звонков, хотите Вы того или нет.
Люди видят слово «аварийка» и, не вникая в суть (не утруждая себя выяснением функционального предназначения Вашей аварийки), хватаются за телефоны, и кто во что горазд излагают свои (или общественные) проблемы… Кто-то требует немедленного выезда аварийной бригады бесплатно, кто-то хочет проконсультироваться по какому-то узкоспециальному вопросу. Некоторые выражают готовность заплатить «любые» деньги, лишь бы Вы приехали и сделали, что им нужно, не взирая на то, Ваш или не Ваш это профиль, можете Вы приехать или нет… Пропало электричество во всём доме, а то и в квартале, а то и в районе… Вау, блэкаут! Неисправные лифты, заклинившие замки, гудящие фонари, холодные батареи, а сегодня как апофеоз —остановившиеся трамваи…
Да разве маленькая частная служба электроснабжения физически может решить все эти проблемы, не говоря уже об организационных и административно-правовых аспектах вопросов, поднимаемых звонящими гражданами?!
Однако наши диспетчеры привыкли к широкому спектру обращений. Запредельного раздражения эта ситуация не вызывает, если звонят нормальные люди. В конце концов, любишь кататься, люби и саночки возить. Хочешь собрать больше вкусных ягод, значит, придётся увеличить количество наклонов и приседаний, да и корзиночку взять покрупнее. (Это такой намёк на плюсы и минусы расширенного сбора трафика в интернете. Кто понял, тот улыбнулся – конспиративно, только уголками губ. А кто не понял, но очень хочет понять — вэлкам в мастер-группу!)
Правило Парето, утверждающее, что только 20% процентов действий приносят 80% результата, а польза остальных 80% действий сомнительна, многими исследователями подвергается критике. Строго говоря, правило Парето верно лишь в первом приближении, но если копнуть глубже, оказывается, что 80% «бесполезной» работы не так уж и бесполезно. Во всяком случае наблюдения за работой диспетчеров коммерческой аварийки приводят именно к такому выводу.
Это было лирическое вступление. А теперь о трамваях…
Сегодня нам позвонили с Садовой улицы, с той её части, что расположена в Адмиралтейском районе. Кстати, Садовая — один из самых распространённых в Санкт-Петербурге топонимов. Соперничать с Садовыми могут, пожалуй, только Железнодорожные и Парковые улицы (а не улицы и проспекты Ленина, как думают многие). Если всё вместе собрать, получается больше 20 штук. В нашей статье фигурирует самая известная Садовая улица — та, что находится в центре города, проходит через Центральный и Адмиралтейский районы Санкт-Петербурга — от Марсова поля до Фонтанки, через Невский, Московский, Вознесенский, Лермонтовский и Английский проспекты, через площадь Тургенева.
Мужчина позвонил и сказал: «Там встали трамваи, не к вам ли по этому поводу обращаться?»
«Нет, это в Горэлектротранс».
Следом позвонил второй человек с таким же вопросом, дескать, расскажите о трамваях! Редко бывает, что сразу два человека подряд звонят не по нашему профилю, а по горэлектротранспортному. Так вот, в принципе есть люди, которые нормально с нами разговаривают и готовы адекватно воспринимать информацию, мы им подсказываем куда позвонить. В мониторинговый центр, когда свет во всём доме (во всех квартирах), а то и в целом районе отключился, в аварийную службу Ленсвета, когда возникли проблемы с уличным освещением… А здесь диспетчер затруднился с ответом.
Оказывается, мы плохо знаем телефон Горэлектротранса. Несмотря на то, что работаем много лет, есть у нас пробелы и в знаниях, и в инструкциях. Будем устранять. Как говорится, сию минуту поправим!
Ну и кое-что из старых фотозапасов. Не пропадать же добру на пыльном складе жёстком диске стационарного компьютера! Да и вообще фотофиксация рулит!