Найти в Дзене
Lovebrands

Valio: горячая финская реклама

Финский бренд Valio известен российским покупателям еще с советских времен. Кто же не знает сыр Viola? С тех пор многое поменялось, однако, бренд из России не исчез. На родине же популярность Valio просто феноменальна. При всей сложности рекламирования молочных продуктов Valio неплохо поддерживает свой имидж. Как?

Если в советское время сыр Viola в СССР не рекламировался вовсе (и так раскупили бы), то в Финляндии ролики Valio стали появляться уже в пятидесятые годы. На одном из них (естественно, черно-белом) молодой мужчина с утра никак не может подняться с кровати. Подобно испорченному мотору, организм никак не может «завестись». На помощь добру молодцу приходит стакан.. молока.  

На видео: реклама молока Valio пятидесятых годов

Тема «недоброго утра» обыгрывается и в анимационном ролике, снятом позже, вероятно, уже в семидесятые годы. Все та же проблема, и все то же решение. Оказывается, в такой ситуации можно обойтись и без пива.

На видео: анимационная реклама молока Valio

Одновременно, в роликах Valio начинают появляться знаменитости. Конкретнее, спортсмены. В одном из них тренер доходчиво объясняет хоккеисту каким именно сыром надо подкреплять свои силы. И от какого бренда. 

На видео: ролик «Сыр для хоккеистов», семидесятые годы

В 80-е арсенал рекламных приемов заметно увеличивается. Например, появляется сторителлинг на любовную тематику. Девушка уезжает из родной деревни в город, но вскоре начинает скучать: и по бойфренду-трактористу, и по родному укладу. Возвращению к истокам – быть! Интересно, что ни бутылок с молоком, ни сыров в ролике мы не видим. Помимо появляющегося в самом конце названия, о бренде нам напоминает только сельскохозяйственная техника и огромное количество живности.

На видео: ролик восьмидесятых годов

Взаимоотношение полов на фоне сельских красот в девяностые годы доминируют в рекламе Valio. В ролике «Ода Хелуне» 1990 года трое элегантных молодых людей во фраках едут на машине по проселочной дороге. Внезапно у них на пути оказывается корова. Ребята резких движений не делают, а просто начинают ей петь. Слаженно и в унисон. Тут на огонек заходят и девушки..

На видео: ролик Oodi Helunalle 1990 года

В другой рекламе девяностых годов белокурая красотка застает своего парня с любовницей на сеновале. Утешения она ищет в стакане. Нет, не том, что вы подумали, а простокваши. На этот раз название бренда и фирменную упаковку мы видим уже в середине ролика – время идет, многое меняется.

На видео: реклама простокваши Valio девяностых годов

Новый век несколько изменил творческий почерк горячих финских рекламистов. Например, в рекламном ролике того самого сыра Viola, снятом в нулевые годы, молодая женщина наводит порядок в заброшенном (конечно же, загородном) доме. Казалось бы, а где мужчина? Больше не нужен. Феминизм на марше.

На видео: реклама сыра Viola, 2006 год

В десятые годы нового столетия в рекламе снова появляются знаменитости. В эстонской серии роликов Viola местные красивые женщины занимаются в кадре экстремальными видами спорта. Например, актриса Грета Кляйн летает на спортивном самолете, а потом намазывает на хлеб знаменитый плавленый сыр. Получается убедительно.  

На видео: эстонская реклама сыра Viola с Гретой Кляйн

И еще раз о «Виоле». Изначально этот сливочный плавленый сыр был всего одного вида. Теперь компания создает вариации на тему, например, со вкусом Песто или ветчины. Причем, объединяет их в одной упаковке. Как преподнести новшество покупателям? В ролике "Народные настроения" семейная пара сначала скандалит, а потом спокойно завтракает. Как мудро утверждают авторы: «Утреннее настроение – дело непредсказуемое». Трудно не согласиться! Теперь можно снимать сериал: завтрак по-итальянски, по-фински, и еще много как. Возвращение Valio к юмору на тему семейных отношений не может не радовать.  

На видео: ролик "Народные настроения"

Content Research