Начнем с того, что представляет из себя интернет-маркетинг. Все действия, которые будут направлены на продвижение товаров и услуг — это и есть интернет-маркетинг.
Сравнивать классический маркетинг с интернет-маркетингом неуместно из-за ряда преимуществ:
— интерактивность;
В интернете есть отличная возможность взаимодействовать со своей аудиторией и поддерживать связь с уже активными клиентами.
— таргетирование;
Таргет — это отличная вещь, которая поможет выловить из общей аудитории именно тех людей, которые будут действительно заинтересованы в продеваемых вами товарах и услугах.
— аналитика.
Она создает понимание о том, какие действия оказались наиболее эффективными и привели на сайт большое количество посетителей.
Стратегия в интернет-маркетинге
Вести бизнес без стратегии можно, но какое будет развитие? Также можно сказать о интернет-маркетинге. Если вы уже решились вкладывать деньги в интернет продвижение, то отсутствие стратегии только усугубит ситуацию, если бизнес не в лучшем состоянии, и приведет к хаотичным и бессмысленным тратам.
Если говорить понятным языком, стратегия — это долгосрочный план действий, который ведет к достижению поставленных целей. Тут стоит уточнить, что стратегия не подразумевает под собой детализированный план, она может корректироваться по несколько раз в месяц, в зависимости от её реализации и ситуации на рынке, в котором ваш бизнес обитает.
Стратегия в интернет-маркетинге — это, прежде всего, план действий по увеличению продаж. Её наличие ещё не означает, что продажи вырастут до небес и ваш бизнес взлетит до небывалых высот, главное придерживаться всех этапов на протяжении всего периода стратегии.
3 шага составления стратегии
Шаг №1 — определите целевую аудиторию.
С определения ЦА начинается вся стратегия. Создайте протрет типичного покупателя и узнайте почему люди покупают ваш товар.
Шаг №2 — изучите конкурентов.
Изучение конкурентов — штука полезная, особенно в интернете, когда информация общедоступна. Постарайтесь понять, каким образом можно решить проблему ваших покупателей.
Шаг №3 — постановка целей и методов их достижения.
Решите какими инструментами интернет-маркетинга вы будете пользоваться.
Как выглядит правильная стратегия?
Правильная стратегия основывается на политике укреплении сильных и развитии сторон бизнеса. Важно максимально эффективно использовать уже имеющиеся ресурсы.
При создании стратегии в интернет-маркетинге учитываются все индивидуальные особенности бизнеса и не бывает какой-либо стандартизированности в шагах составления, которые будут хорошо работать для любого бизнеса.
Важно отметить, что стратегия также строиться исходя из индивидуальной ЦА, поставленных целей и уровня анализа конкурентов.
Перед тем, как начать продвижение в интернете, необходимо определить, на сколько вы готовы к этому. Только после этого можно начинать работать с инструментами интернет-маркетинга. Какие существуют инструменты расскажем в следующей статье.