Бабушка , неторопясь, наводила порядок в своем стареньком доме. Она подметала пол, а черный с белой манишкой кот крутился возле нее.
- Ну что ты, Барсик, разыгрался, сейчас будешь весь пыльный, иди на улицу погуляй. Там солнышко, птички поют, иди, мой хороший, на травке побегай, - ласково уговаривала бабушка, расшалившегося кота.
Пятилетний Антоша с интересом следил, как Барсик пытается укусить веник, а потом смешно отскакивает, выгнув спину. Бабушка посмотрела на мальчика и улыбнулась. Антоша любил бабушку, старушка была добрая и никогда его не ругала, хотя она не была его родной бабушкой, а просто одинокой соседкой. Вечно занятые родители, приводили мальчика к ней на весь день, и старушка присматривала за ним. В доме бабушки подолгу жил еще один мальчик Мишенька, он был постарше Антоши и большой озорник, все время, что-то ломал, разбрасывал вещи, иногда на целый день пропадал куда-то, и бабушка очень волновалась. Обедали они всегда втроем, Мишенька без умолку рассказывал, что он сегодня видел и что делал, им было очень весело.
Вот и сегодня, Мишенька куда-то убежал, а Антоше надоело наблюдать за Барсиком, и он слонялся по комнате из угла в угол, пытаясь найти себе какое-нибудь развлечение. На полочке над диваном стояла маленькая красная шкатулка, Антоша уже давно ее заприметил, но бабушка не разрешала трогать шкатулку. Мальчик заметил,что старушка занята, и решил этим воспользоваться. Он взобрался на спинку дивана и хотел дотянуться до полочки, но она была слишком высоко. Тогда Антоша взял свою игрушечную лопатку и попытался пододвинуть шкатулочку поближе, но она соскользнула с полки и упала, все содержимое рассыпалось по полу.
Мальчик с удивлением рассматривал странные предметы, из шкатулки высыпалась земля, маленький оловянный крестик и странная восковая куколка, завернутая в грязноватый кусок ткани. Антоше стало страшно, ему вдруг показалось, что он сделал, что-то очень плохое, непоправимое. Мальчик плакал навзрыд, когда подошла бабушка. Увидев, что случилось, старушка молча встала на колени и стала собирать содержимое обратно в шкатулку. Не обращая внимание на плачущего ребенка, она вышла на улицу. Антоша, глотая слезы, смотрел как старушка бросила в костер красную шкатулку со всем содержимым и долго стояла, глядя в пустоту, вся окутанная клубами черного дыма, который валил от костра.
Прошло несколько дней, Антоша все так же приходил к бабушке, она как всегда была добрая и ласковая, но что-то неуловимо изменилось,почему-то перестал приходить Мишенька, и в доме стало как-то тоскливо. Иногда гуляя по окрестностям, Антоша встречал Мишеньку, обычно он сидел в одиночестве под вековым дубом или бродил возле ручья на окраине деревни. Когда Антоша приглашал его пойти вместе к бабушке, Мишенька молча качал головой и сразу уходил. Последний раз Антоша видел его как-то вечером на закате, Мишенька шел один по проселочной дороге, которая вела из деревни. Он был уже довольно далеко, как вдруг обернулся, помахал Антошке рукой и быстро зашагал дальше, в сторону заходящего солнца.
Через некоторое время родители Антоши переехали в город и взяли его с собой. Мальчик пошел в школу, у него появились новые друзья, и он редко вспоминал бабушку и Мишеньку.
Прошло много лет Антон жил и работал в другом городе, однажды родители уговорили его съездить в родную деревню. Все вместе они отправились на местное кладбище навестить могилы родственников. Стоял погожий солнечный денек, Антон бродил среди заросших травой могил и покосившихся крестов в старой части кладбища, когда случайно набрел на могилу бабушки, она умерла пятнадцать лет назад. Антон с благодарностью и грустью вспомилал то счастливое время, когда бабушка присматривала за ним, какой доброй и заботливой она была. Случайно он перевел взгляд на соседнюю могилу, судя по надписи здесь был похоронен сын старушки, умерший еще в детстве. Фотография на могильной плите почти полностью заросла мхом, Антону захотелось рассмотреть ее, и он стал осторожно соскабливать мох. Разглядев, лицо покойного, он с ужасом отпрянул, с могильной плиты ему улыбался Мишенька, он был похоронен здесь больше пятидесяти лет назад...