Найти в Дзене

Эх, олимпиады школьные... Продолжение.

Начало здесь.

Мне пришлось увидеть и другую изнанку сего мероприятия. Не в роли учителя...

До вузовских олимпиад в Москве и Казани, конечно же, пытались побороться за место под солнцем и во Всероссийской олимпиаде школьников. Учительница дочери сказала, что та сможет: есть и мотивация, и способности. Да и занималась она "без каникул" - дисциплина эта очень нравилась. Заняв второе место по городу, дочь вышла на региональный этап. Была очень воодушевлена. А потом...

Она не попала даже в пятёрку. И всё бы ничего, приняла бы это, потому как понимала, что, возможно, есть и посильнее ребята и элемент везения не исключишь. Но когда узнаёшь, что лишён честной борьбы изначально - это, мягко говоря, драма...

То, что списывали (и даже подложили одному листочек с ответами - так неосторожно, что дети видели), уже и писать не хочется: все знают - такое возможно и так бывает. Многие, пожалуй, и сами бы воспользовались такой ситуацией: можешь "помочь" - помогай. Хотя бы и при проверке работ, в комиссии. Никто над тобой со свечкой не стоит. На том же городском уровне - натянуть полбалла-балл на паре-тройке заданий вполне реально. Авось попадёт в заветные "победители" этот твой олимпиадник, лакмусовая бумажка "эффективной работы хорошего сильного учителя"...

Это одна "нечестность". А у нас была и круче. Когда ученица из школы дочери (из параллельного класса, учитель-предметник другой) заняла в этой олимпиаде первое место - с абсолютно 100% результатом! - выяснилось следующее. Накануне находящиеся в холле школы дети и учитель видели (и слышали), как этот работающий по совместительству предметник, а основное место работы - научно-методическое заведение, спрашивала ключи на вахте : "надо распечатать задания для олимпиады".

Знаете, не я эти выводы сделала. Но если потом твоя ученица набирает при далеко неоднозначных заданиях 100%, причем стабильными результатами до этого не баловала, не ты ли ей помог? А у тебя задания на руках. И ключи. Или ты сама, возможно, её составляла, эту олимпиаду (обычно выше упомянутое научно-методическое заведение этим и занимается)... И есть некое противостояние с другим учителем по этому же предмету, весьма уважаемой в городе и с большим количеством заслуг... Грех не воспользоваться, дабы на место поставить? А её ученица - заложник ситуации...

Еще раз скажу: это не мои домыслы, некоторые подробности "узнавания" опущу - долгая история. Так и было.

Мы и на апелляцию пошли - при "устной" поддержке администрации школы и учителя. Мне так и было сказано: вряд ли что-то решите, но пора прекратить эту порочную практику - дети нашей школы доходят до муниципального уровня, занимают хорошие места в вузовских олимпиадах, а на региональном - уже который год провал; если будет резонанс хотя бы со стороны родителей - это, возможно, как-то поможет...

Знаете, что было ясно изначально, но в чём убедилась на апелляции? Сочинение (или эссе) даёт огромный разброс в трактовке баллов. И вот здесь возможность "дать-не дать" почти узаконена. Знаете, сочинение дочери даже проверено не было - внизу просто стоял балл. Ни подчёркиваний-зачёркиваний, ни пометок-заметок... Мой вопрос к комиссии "по ошибкам" остался без внятного ответа.

Я уже писала в предыдущей одноимённой публикации, что не против олимпиад по своей сути, не обида движет мною, когда пишу это, а многолетний опыт и участвующего и проверяющего. Дочь, кстати, получила неплохой опыт и перелопатила много литературы - это факт. Надеюсь, и опыт, и прочитанное пригодятся. Но порой "нечестная игра", о которой не то чтобы догадываешься, а знаешь (как в наших случаях) наверняка - это больше, чем разочарование, это потеря веры в справедливость. Я о детях сейчас, конечно, мы-то, взрослые, уже тёртые калачи в этом плане...

И я, в любом случае, очень рада за тех, кто честным путём всё же оказался на вершине...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Читайте похожие по теме статьи:

Эх, олимпиады школьные... Почему они не вошли в круг моих интересов